Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 92.26 99.71

«Это очень важно, чтобы педагоги учреждения и родители работали сообща…»

  Вот уже почти тридцать лет в детском саду № 2 (который по старинке горожане продолжают именовать «Золотая рыбка») достойно трудится воспитатель Вера Темникова. Она из потомственных педагогов, так как представителями этой профессии были и её мать Алевтина Михайловна Базунова, работавшая учителем начальных классов в школе № 1, и её тётя Нина Михайловна Юринова, много лет отдавшая развитию народного образования в нашем городе. Наверное, поэтому для героини этого материала не было вопроса, кем она будет, когда вырастет. В 1978 году, сразу после школы, она поступила в Сызранское педагогическое училище, которое закончила с отличием. А в 1982 году Вера стала студенткой факультета дошкольной педагогики и детской психологии Ульяновского государственного педагогического университета.

  И вот осенью 1984-го в её жизни произошло ещё одно знаковое событие — в качестве воспитателя она впервые переступила порог вышеупомянутого детского сада.           

  — Сколько у меня было выпусков, я, наверное, не смогу сейчас сосчитать, — призналась Вера Александровна в разговоре со мной. — Наверняка, не один десяток. Конечно, психологически это непросто — познакомишься с детьми, успеешь к ним привязаться, но вот приходит неизбежная пора расставания. Мне, вообще, прощаться с маленькими воспитанниками приходится гораздо чаще, чем моим коллегам. Дело в том, что группа, в которой работаю, имеет свою специфику. Она логопедическая, и выпуск у нас проходит каждый год.           

  Сюда ходят дети с дефектами речи, и к обычным заботам воспитателей детского сада прибавляется ещё и кропотливая работа по исправлению разнообразных речевых нарушений.

  — Кто не видел сценки из кино, про детей, не выговаривающих отдельные буквы, произносящих «Ыба» вместо «рыба» и тому подобное? Кому-то это кажется забавным, а я, признаться, не вижу в этом ничего смешного, — продолжает моя собеседница. — Ведь чтобы быть успешным и в школе, и в дальнейшем, человек должен уметь правильно говорить. Дабы нарушения звукопроизношения, грамматического строя не испортили человеку жизнь, мы совместно с опытными специалистами занимаемся с ребятами по специальной программе.           

  Каждый год в логопедическую группу, где работает Вера Александровна, по назначению психолого-медико-педагогической комиссии направляются маленькие подопечные. Сегодня их двадцать человек. С каждым из них учитель-логопед занимается индивидуально, а В.А. Темникова как воспитатель проводит коррекционные занятия, закрепляющие достигнутый результат. Немалую роль в этом играют и родители воспитанников, которые дома по назначению специалистов проводят со своими чадами упражнения на развитие артикуляционного аппарата.         

  — Это очень важно, — подчёркивает воспитатель, — чтобы педагоги учреждения и родители работали сообща. Тогда наши усилия не пропадут напрасно, достигнут нужного результата.

  Регулярные коррекционные занятия помогают развитию логического мышления, укрепляют память, обогащают словарный запас. Как правило, проходит год, и к школе дети начинают разговаривать так, что и не подумаешь, что когда-то они посещали логопедическую группу. Отсюда в первый класс они уходят и умеющими читать (ибо чтение тоже способствует развитию правильной речи), что немало помогает за школьной партой. Одна только беда — в школе дети частенько скучают по своему детскому саду и сохраняют о нем память на всю жизнь.

  — Сейчас мои воспитанники, с которыми я когда-то начинала работать, приводят уже своих маленьких детей, — рассказывает Вера Александровна. — И, что особенно приятно, они меня помнят до сих пор.            

  Что ж, для педагога память своих благодарных воспитанников всегда звучит как лучшая похвала.

 

Дмитрий Инфан

2503

Оставить сообщение: