16+

Архив номеров

  • 0

    Дорожные работы: есть стремление не ломать, а строить

    527Обоснованные претензии октябрьцев к состоянию местных дорог — тема вечная, если не сказать больше. В связи с этим обстоятельством наша газета довольно часто выступает по вышеозначенному поводу. А еще мы пишем об этом и потому, что дорожно-транспортная инфраструктура, а вкупе с ней проблемы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства — это самые ключевые вопросы правительства и муниципалитетов, показатель работы власти на местах.

      Будет и пешеходу радость

      Обоснованные претензии октябрьцев к состоянию местных дорог — тема вечная, если не сказать больше. В связи с этим обстоятельством наша газета довольно часто выступает по вышеозначенному поводу. А еще мы пишем об этом и потому, что дорожно-транспортная инфраструктура, а вкупе с ней проблемы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства — это самые ключевые вопросы правительства и муниципалитетов, показатель работы власти на местах.

      Так вот, в последнее время в части обустройства асфальтового покрытия и тротуаров на территории городского округа наметилось определенное оживление. Сейчас практически в любом районе Октябрьска можно наблюдать концентрацию специальной техники и рабочих, занимающихся вполне конкретным делом — строительством, ремонтом, реконструкцией дорог. К примеру, кто еще не видел, какие большие тротуары тянут вдоль автополотен на улицах Мира, 3-го Октября, Куйбышева? Когда такое было? Соскучился октябрьский пешеход по ним давно, будет теперь где увернуться от водителя, чувствующего себя на проезжей части хозяином. Все эти факты, безусловно, стоит занести руководству нашего города в актив. Но не только ему. А в первую очередь, губернатору Николаю Меркушкину и правительству Самарской области. Именно глава региона взял два года назад курс на оптимизацию затрат на дорожное строительство. Только в 2012 году было сэкономлено в области 267 миллионов, так называемых, «дорожных денег».

      Немного статистики — хорошей и разной

      В Октябрьске протяженность абсолютно всех дорог общего пользования равна почти 176 километрам (точная цифра — 175 км. 954 метра. — Примеч. ред.). Длина автомобильных полотен с твердым покрытием составляет около 70 км. Для нашего маленького городка это довольно внушительные цифры. К тому же давайте будем объективны: местность, где мы проживаем, её ландшафт уж очень специфичны по своей структуре. Специалисты-дорожники не раз подчеркивали их «… неспокойный характер с ярко выраженной холмистостью, извилистостью, многочисленными подъемами и спусками». Представляете, с какими трудностями приходится порой сталкиваться строителям и ремонтникам, чтобы конкретный результат их работы не вызывал нареканий со стороны автоводителей и пешеходов. Однако это обстоятельство не мешает общему созидательному процессу и настрою: дорожные работы в Октябрьске ведутся каждый год и на них выделяются довольно немалые средства — областные и муниципальные. До дорожного ренессанса нам, конечно же, еще далеко, но подвижки, стремление не ломать, а строить вызывают уважение.

      А теперь о довольно красноречивой статистике.

      Глава администрации городского округа Октябрьск Владимир Чихирев: "В настоящий момент по муниципальной программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории г.о. на 2013-2017 годы» уже закончен на 100 процентов ремонт проезжей части автодорог по следующим улицам: переулок Чапаева (отремонтировано 319,3 метров, освоено при этом 2250,0 тыс. рублей), Сакко Ванцетти (284, 3 м.; 1159, 928 тыс. руб.), Волго-Донская (224,5 м.; 1019 , 567 тыс. руб.). Работы здесь выполняла подрядная организация ООО «ВолгаСтройАльянс».

      Что касается уже вышеупомянутых тротуаров, то над ними сейчас работают ООО «СтройСтандарт» и ООО «ТрансСервис». Первые мостят их от улицы Гая до улицы Куйбышева (протяженность составила 204 метра) и ведут работы в поселке Первомайск. Здесь они тоже возводят тротуары на площади 385 квадратных метров, и по окончанию работ будет освоено 1053, 140 тысяч рублей. «ТрансСервис» же выполняет работы на улицах Мира и 3-го Октября. На этих участках площадью 1782 кв.м. и 1848 кв.м. соответственно львиная доля их уже завершена.

      За счет средств областного бюджета закончен ремонт автодороги «Совхозский спуск» (протяженность 2,9 км., площадь 14500 кв.м.). Стоимость контракта составила 17 591 853 руб. 11 коп. Ремонтные работы выполняла подрядная организация ООО «Автодоринжиниринг». Также за счет субсидий, поступающих из областного бюджета (43208,454 тыс. руб.), и денег местного бюджета (4014,922 тыс. руб.) ведется реконструкция инженерно-мостового сооружения на улицах Мира — 3-го Октября.

      По муниципальной программе «Благоустройство территории городского округа Октябрьск на 2012-2016 годы» подрядной организацией ООО «Трасса-С» выполнен ямочный ремонт на улицах Ленинградской (107,65 кв.м.), Кирова (70 кв.м.), Дзержинского (124,23 кв.м.), Гая (130,48 кв.м.), Ленина (160,9 кв.м.), ул. Мира (103 кв.м.) и по переулку Кирпичному (148, 43 кв.м.). Фактическая площадь всех выполненных работ здесь составляет 844,69 кв.м., а их стоимость 397500, 0 рублей.

      Сегодня по муниципальному заданию МБУ г.о. Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» необходимо выполнить дополнительно 1500 кв. м. ямочного ремонта на сумму 560 тысяч рублей".

      Николай Меркушкин: «Качество дорожного ремонта стало значительно выше»

      В Самарской области в этом году на ремонт и строительство дорожной сети направляется более 21 млрд рублей — в 2,5 раза больше, чем в 2012 году. Эти данные глава региона Николай Меркушкин привел в интервью «Волжской Коммуне». «Что касается федеральных магистралей, то в 2011 году на федеральные дороги направлялось 1,2 млрд рублей, а в 2014-м эта сумма увеличилась почти до 9 млрд, — сообщил руководитель области. — Масштабные работы ведутся по всем основным магистралям — на Москву, Уфу и Оренбург. В этом году будет, наконец, открыт Кировский мост, в следующем начнется строительство Фрунзенского».

      По словам Николая Меркушкина, в Тольятти начнется возведение трехуровневой эстакады при въезде на плотину Жигулевской ГЭС. Кроме того идет проектирование моста через Волгу в районе Климовки, который станет альтернативой магистрали М-5 и снизит автомобильный трафик на плотине. Второй год подряд область направляет 1 млрд рублей на строительство и ремонт дорог в Тольятти и более 1 млрд — в Самаре.

      «К сожалению, пока в строительстве и ремонте дорог нет того порядка и качества, которые необходимы, не хватает добросовестного отношения исполнителей к своим обязанностям, — отмечает глава региона. — По итогам прошлого года мы не оплатили работу подрядчиков, которая была сделана с браком, более чем на 1 млрд рублей. После этого многие поняли, что отремонтировать дорогу качественно, с соблюдением всех норм и технологий намного выгоднее, чем сделать «тяп-ляп», как у нас часто бывало».

      Руководитель области уверен, что скоро порядок в отрасли будет наведен. «Уже сейчас подрядчики начали закупать новую, самую современную технику, формировать профессиональные бригады дорожных строителей, — сообщил Николай Меркушкин. — Меняется отношение к делу — и сразу виден результат: значительно выше становится качество ремонта, дорожное покрытие не трескается и не проваливается через сезон и может служить годами. Этого мы будем добиваться от всех дорожных строителей».

     

    Олег Черницын

    2014-07-25
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме: