Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 94.32 100.28

Если документ утерян…

  Большая часть работы отдела ЗАГС г.о. Октябрьск включает в себя выдачу повторных свидетельств и архивных справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. За пять месяцев текущего года было выдано 446 первичных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, 185 — повторных (42 % от выдачи первичных), а также 469 архивных справок по личному заявлению граждан, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

  Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо хранить на протяжении всей жизни, так как они удостоверяют факт государственной регистрации какого-либо акта гражданского состояния в отношении вас и при вашем обращении в любой государственный орган зачастую требуются для подтверждения юридически значимых действий, осуществляемых в отношении вас. А получение в отделе ЗАГС повторного свидетельства или справки требует иногда определенного времени (в случае, если запись акта о государственной регистрации хранится в другом отделе ЗАГС области, Российской Федерации или иностранного государства).

  В случае утраты или порчи свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния отдел записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр актовой записи, выдает повторное свидетельство или архивную справку, подтверждающую государственную регистрацию акта гражданского состояния. Документ выдается лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

  По достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (архивная справка).

  Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (свидетельство о рождении ребенка); лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным (свидетельство о заключении брака). По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (архивная справка).

  Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения. В случае, если запрос подается в письменной форме, повторное свидетельство высылается в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя.

  За получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния до подачи заявления необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей за каждый документ (статья 333.26 главы 25.3 части второй Налогового кодекса РФ).

  Информацию о реквизитах (квитанцию) для уплаты государственной пошлины и бланки заявления о получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявитель может получить у специалистов отдела ЗАГС, а также на Интернет-сайте управления ЗАГС Самарской области (www.zags.samregion.ru, www.zags63.ru).

 

Елена Лаврентьева,

начальник отдела ЗАГС

2736

Оставить сообщение: