16+

Архив номеров

  • 0

    Станут ли наши дороги лучше?

    550Пожалуй, нет в Октябрьске ни одного жителя, который был бы доволен городскими дорогами и тротуарами. И то верно — ни для кого не секрет, что повсеместно они у нас находятся в плачевном состоянии. Особенно активные борцы с этим явлением пишут письма в различные инстанции, ища поддержки то у губернатора, то в городской администрации. Немало обращений по этому поводу поступает и в нашу газету.

      Пожалуй, нет в Октябрьске ни одного жителя, который был бы доволен городскими дорогами и тротуарами. И то верно — ни для кого не секрет, что повсеместно они у нас находятся в плачевном состоянии. Особенно активные борцы с этим явлением пишут письма в различные инстанции, ища поддержки то у губернатора, то в городской администрации. Немало обращений по этому поводу поступает и в нашу газету.

      Это обстоятельство и стало причиной того, что как-то на днях мы вместе с нашим редакционным водителем проехали по городу и попытались выяснить, где у нас самые плохие асфальтовые покрытия, начав свое путешествие от переулка Паркового. Он практически на всем своем протяжении состоял из глубоких ям, которые из-за недавно прошедшего дождя были заполнены водой. Вследствие чего глубину этих препятствий оценить было проблематично. Очевидцы, кстати, рассказывают, что недавно здесь у дома № 2 прямо посреди проезжей части в одну из таких замаскированных выбоин провалилась грузовая «Газель», а примерно полгода назад на этом же месте под землю ушел тяжело груженый КамАЗ, причем так глубоко, что вытаскивать его пришлось при помощи тяжелой техники. Тротуары в этом переулке отсутствуют напрочь. Поэтому пешеходам приходится постоянно оглядываться, чтобы при приближении автомобиля успеть отбежать на безопасное расстояние.

      Следующий объект — улица Гая. Как «положительный» момент здесь следует отметить наличие тротуаров. Правда, по прямому назначению использовать их в тот день не представлялось возможным. Асфальт, положенный тут, по всей видимости, еще в прошлом веке, во многих местах давно пришел в негодность. Из-за всё тех же луж большинство пешеходов тут также передвигалось по проезжей части, пристально следя за проезжающими мимо автомобилями, опасаясь быть забрызганными грязью.

      А вот мы проезжаем центральную площадь Октябрьска, но даже и здесь, в самом сердце города, следов нормальной дороги не находим. Далее решаем повернуть в сторону районов Берлин и Правая Волга. Все та же знакомая картина — машина то и дело подлетает на ямах и кочках. Наибольшее количество таких препятствий мы повстречали на улицах Центральной и Транспортной. Для передвижения по ним нашему опытному водителю пришлось показывать недюжинные навыки вождения. Маневры, которые он совершал, чтобы не остаться без колес, просто восхищали. Опробовали мы с ним в тот день и дорожное покрытие в районе Пристани. Чтобы не утомлять читателей повторением уже написанного мною выше, скажу одно — ситуация здесь не просто не лучше, а вообще аховая….

      Вот такая невеселая получилась картина. К сказанному справедливости ради хочу добавить, что работы по восстановлению дорожного покрытия у нас ведутся практически каждый год, дорожники отчитываются о новых отремонтированных участках улиц, но серьезных улучшений в решении этой проблемы, к сожалению, пока не наблюдается. И если так будет продолжаться и дальше, мы рискуем вообще остаться без дорог, пригодных для движения автомобильного транспорта.

      Кстати, о дорогах. В своем ежегодном послании депутатам Самарской губернской думы и жителям области о них довольно жестко и серьезно говорил и руководитель области Николай Меркушкин. Он, в частности, отметил: « … вопросов по качеству работ еще очень много, их очень много и по стоимостным характеристикам отдельных наших объектов. На сумму более 1 миллиарда рублей из-за низкого качества не будет принят целый ряд дорожных работ в Сызрани, Октябрьске, Отрадном, Петра-Дубраве, Новокуйбышевске, Самаре и Тольятти. В прошлом Послании я предупреждал, что мы будем очень жестко подходить к качеству. Некоторые подрядчики не справились с объемом работ, и здесь вина как самих подрядчиков, так и заказчиков».

      Отрадно, что данный посыл губернатора услышан городскими властями. Такой вывод можно сделать из ответа, предоставленного нашей газете руководителем Комитета по архитектуре, строительству и транспорту администрации г.о. Октябрьск Алексеем Трибусом. «… Работа по исправлению ошибок, допущенных в прежние годы, действительно предстоит немалая. Для улучшения сложившейся ситуации с состоянием городских дорог и тротуаров принято решение уже в текущем году провести ремонт асфальтового покрытия наиболее разбитых участков на улицах Центральной, Сакко и Ванцетти, Волго-Донской, переулках Парковом, Чапаева. Главными же объектами по объему финансирования должны стать Совхозский спуск, а также капитальный ремонт аварийного моста в районе Правая Волга. Ремонт данных объектов планируется провести за счет средств областного бюджета. Впервые за многие годы будет начат ремонт тротуаров. В этом году их планируется обустроить на улицах Гая, Мира, 3-го Октября, Вологина, в переулке Волжском.

      В настоящее время уже проведены торги на проведение работ по ремонту дорожного покрытия и подписаны контракты с подрядными организациями, которые в самое ближайшее время должны приступить к работам. Планируется восстановить дорожное покрытие на площади 613 кв.м. Конечно, для нашего города этого крайне недостаточно. Но, к сожалению, все упирается в недостаток финансовых средств городского бюджета. В настоящее время мы делаем все возможное для привлечения денежных средств из различных источников финансирования для решения дорожной проблемы в Октябрьске».

      Что ж, очень хочется надеяться, что вопрос ремонта дорог у нас наконец-то сдвинется с мертвой точки.

     

    Анатолий Овчинников

    2014-05-23
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме: