16+

Архив номеров

  • 0

    Елена Татаркина: «Сотрудники Управления делают всё возможное и невозможное, чтобы поддержать социально незащищенные категории наших граждан»

    734Управление социальной защиты населения (УСЗН) — одно из самых, безусловно, значимых учреждений в нашем городском округе. На днях корреспондент нашей газеты встретился с руководителем Управления Еленой Татаркиной. Тема беседы — подведение итогов деятельности учреждения в прошедшем году.

      Управление социальной защиты населения (УСЗН) — одно из самых, безусловно, значимых учреждений в нашем городском округе. На днях корреспондент нашей газеты встретился с руководителем Управления Еленой Татаркиной. Тема беседы — подведение итогов деятельности учреждения в прошедшем году.

      — Елена Валентиновна, что сегодня входит в функции Управления? Я знаю, они весьма обширны…

      — Наши сотрудники оказывают государственные услуги по назначению социальных выплат, оформляют отдельным категориям лиц документы, дающие право и основание на получение мер социальной поддержки и выдачу соответствующих удостоверений. Кроме того, мы осуществляем деятельность по опеке и попечительству над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними гражданами, координируем деятельность учреждений по созданию на территории Октябрьска доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

      Есть у нас и одна особая и почётная категория населения — наши пенсионеры. В настоящее время в Октябрьске их проживает около девяти тысяч человек. Среди них несколько сотен ветеранов и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, более 3,5 тысяч ветеранов труда, около тысячи ветеранов труда Самарской области. Все эти люди заслуженно получают меры социальной поддержки от государства в виде ежемесячных денежных выплат и набора социальных услуг. В среднем за год мы производим более двадцати тысячи назначений социальных выплат. И скрупулёзно следим, чтобы эти меры были своевременны при изменении любой экономической ситуации, доступны в оформлении, а также не требовали излишних хлопот.

      Известно, что символом социальной службы являются руки, бережно защищающие горящую свечу. И это для нас не просто красивый образ. Все сотрудники Управления, подчеркну это особо, делают всё возможное и невозможное, чтобы поддержать социально незащищенные категории наших граждан во время любых тяжёлых жизненных ситуаций.

      — Как учреждению работалось в ушедшем году? Я понимаю, что все аспекты его деятельности охватить в короткой беседе невозможно: целой газеты не хватит. Остановимся лишь на некоторых их них. Сколько всего человек, к примеру, обратилось в Управление за помощью?

      — В 2013 году за назначением различных видов социальных выплат к нам обратилось 8406 человек. Назначено при этом было 22111 выплат. По сравнению с 2012 годом, к примеру, увеличилось количество обращений за назначением ежемесячного детского пособия на 8,5 % и составило 6720 выплат. Вырос на 4,7 % показатель обращений за социальной помощью (1424 получателя), на 16 % — компенсации за приобретение технических средств (198 выплат на сумму 720887 рублей).

      Управлению удалось значительно повысить качество работы в части увеличения количества получателей через кредитные учреждения. Показатель выплат семьям с детьми составил 100 %, выплат на социальную помощь — 98,2 %, субсидий — 99,3 %. При этом не допущены длительные неоплаты и переплаты получателей социальных выплат.

      — Какие-то новые виды выплат были апробированы Управлением в 2013-ом?

      Да, были. Речь тут надо вести о ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребёнка в размере 7109 рублей (с 1 января 2014 года этот вид выплаты составляет уже 7492 рубля — примеч. ред.) — её получили 44 ребёнка. Была ещё единовременная выплата в связи с празднованием Светлого Христова Воскресенья — Пасхи — её получили 189 детей.

      К ним отнесу и единовременную выплату к началу учебного года в размере тысячи рублей без учёта дохода на детей, находящихся под опекой, в приёмных семьях, в многодетных, где четверо и более детей, на третьего и последующего ребёнка одиноких матерей на детей, родители которых являются инвалидами первой и второй группы — её получили 186 человек.

      — Сейчас повсеместно внедряются новые информационные технологии…

      — Да, мы используем их, как принято говорить, по полной программе. Как раз в прошлом году в Управлении была проведена оптоволоконная линия связи, которая позволила увеличить скорость работы по межведомственному взаимодействию с организациями, передаче корректур в министерство, обновлению нормативно-справочной информации. Установлено также две новых рабочих станции, оперативно работающих с выплатной базой профильного министерства.

      Сейчас в Октябрьске в разных районах города действуют четыре интернет-киоска. Воспользовались их возможностями в 2013-ом 2290 человек. Среди прочего отмечу, что у нас установлен и новый программный комплекс «Назначение компенсаций гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах».

      — Насколько активно в городе развивается направление социокультурной реабилитации инвалидов? Ваше Управление принимает, я знаю, в этом самое деятельное участие…

      — Мероприятия, проводимые для людей с ограниченными возможностями здоровья, охватывают все сферы социокультурной деятельности: спорт, прикладное и художественное творчество, общественную деятельность. Ежегодно растёт число участников таких мероприятий, выявляются новые талантливые люди.

      Особой популярностью у инвалидов и ветеранов пользуются спортивно-оздоровительные старты. В рамках муниципальных программ в прошедшем году был расширен их спектр, что положительно сказалось на числе желающих принять в них участие. На базе МБУ г. о. Октябрьск «Центр спортивных сооружений» в рамках спортивного фестиваля «Спорт для всех» прошла городская спартакиада среди людей с ограниченными возможностями здоровья по нескольким видам спорта, таким как дартс, пулевая стрельба, настольный теннис, армрестлинг, городки. Уже четвёртый год подряд в день здоровья для людей с ограниченными возможностями организуется посещение бассейна на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Надежда» в Сызрани. Также в целях полноценной интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году были организованы поездки инвалидов на футбольные матчи в Самару, на спектакли Сызранского драматического театра.

      Работа по созданию доступной для инвалидов среды проводилась при тесном взаимодействии с организациями различной ведомственной принадлежности в рамках городской муниципальной программы «Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур». Городская казна выделила на мероприятия этой Программы на 2013 год 286 тысяч рублей. Средства эти были освоены в полном объёме.

      — Елена Валентиновна, в заключении нашего разговора не могу не спросить вот о чём. В должность директора муниципального казённого учреждения «Управление социальной защиты населения г. о. Октябрьск» вы вступили совсем недавно — с 1 ноября прошлого года. До вашего прихода этот пост занимала замечательно проработавшая много лет Нина Иосифовна Кадушкина, ушедшая ныне на заслуженный отдых. Как вам на новом месте? Какие задачи ставите перед собой и коллективом?

      — Спасибо за тёплые слова в адрес предыдущего руководителя Управления. Нина Иосифовна оставила, действительно, прекрасное наследство, за что ей надо сказать огромное спасибо.

      Что касается меня, то в социальной сфере я тружусь уже почти пятнадцать лет, и принципиально новым своё нынешнее рабочее место не считаю. В своё время я работала директором Центра социальной помощи семье и детям, а непосредственно в УСЗН на протяжении пяти последних лет занимала должность ведущего специалиста по вопросам опеки и попечительства. Так что опыт имеется, да и буквально каждого сотрудника Управления я очень хорошо знаю. У нас сложился замечательнейший коллектив, высокопрофессиональный и трудолюбивый, готовый решать большие задачи для наших уважаемых октябрьцев.

      А задачи? Будем работать не покладая рук и дальше, совершенствуя и повышая качество предоставляемых услуг.

      — Что ж, успехов Вам и вашим коллегам на этом добром пути…

      — Спасибо!

     

    Интервью вёл Олег Черницын 

    2014-02-14
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме: