16+

Архив номеров

  • 0

    Такая вот интернет-ловушка…

    474В последнее время покупки в интернет-магазинах стали обычным делом, и это в какой-то степени оправдано: экономится время, можно быстро подобрать любой, какой душе угодно, товар. Кажется, можно в очередной раз поаплодировать современным технологиям. Однако, как показывает практика, подобная «виртуальная покупка» оказывается иногда сродни «коту в мешке».

      В последнее время покупки в интернет-магазинах стали обычным делом, и это в какой-то степени оправдано: экономится время, можно быстро подобрать любой, какой душе угодно, товар. Кажется, можно в очередной раз поаплодировать современным технологиям. Однако, как показывает практика, подобная «виртуальная покупка» оказывается иногда сродни «коту в мешке». Потому как, во-первых, покупатель видит её воочию только после оплаты. Во-вторых, заплатив за неё порой немалые средства, можно вообще не получить желаемое. Вот как, например, в случае, произошедшем не так давно.

      Неприятным происшествием обернулся для одной из жительниц нашего города подобный заказ. В июле прошлого года на одном из сайтов сети она заказала товар, необходимый для открытия предпринимательской деятельности. В тот же день по электронной почте ей пришёл счёт, из которого она решила исключить некоторые позиции товара. На её требование изменить счёт последовал ответ о том, что в этом случае достаточно лишь изменить требуемую сумму и оплатить только необходимое, после чего заказ будет отправлен в течение трёх рабочих недель.

      Так женщина и сделала. Она оплатила довольно приличную сумму (80 752 рубля) и стала ждать доставки. Шло время. Покупательница забеспокоилась, когда «посылка» не пришла ни через три недели, ни через месяц. На электронное письмо в адрес продавца с вопросом: «Когда будет отправлен заказ по оплаченному счёту?» — был получен ответ о переносе даты доставки товара. Такой длительный срок женщину не устроил, и она потребовала вернуть переведенные средства, на что получила новый ответ: «Деньги вернут в ближайшее время». Стоит догадаться, что через месяц ситуация не изменилась, а по переписке ей пришло ещё одно послание о переносе даты оплаты долга.

      Терпение женщины лопнуло, когда в обещанный день деньги в очередной раз возвращены не были. Ей ничего не оставалось, кроме как обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в Октябрьский городской суд. В иске она попросила взыскать материальный ущерб, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя и компенсацию за причинённый моральный вред. В общей сложности исковые требования составили более 150 000 рублей.

      Представитель ответчика на судебное заседание не явился, хотя о слушании дела неоднократно был уведомлён надлежащим образом, возражений против иска суду не представил.

      В данном случае ответчик не исполнил своих договорных обязательств. Во-первых, затягивал сроки доставки товара. Во-вторых, не вернул деньги за оплаченный товар. Потому исковые требования были удовлетворены в размере, определённом судом. Решение суда вступило в законную силу.

      Что же делать, если подобное всё же произошло с вами?

      Сначала следует обратиться к продавцу с претензией о добровольном порядке урегулирования спора (в подобном случае доказательством договорных отношений будет являться распечатка электронной переписки). Если будет отказано в удовлетворении требований, то тогда вы имеете право обратиться в суд.

      При подаче иска в суд следует руководствоваться п. 6 ст. 13, ст. 15, п.п. 1, 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 20, 22, 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012), а также ст. 151 Гражданского кодекса РФ.

      Покупайте грамотно, внимательно изучив сайт, продающий товар, ознакомившись с документацией, контактной информацией, прочитав отзывы в интернете.

     

    Олеся Лекарева,

    помощник судьи Октябрьского городского суда

    2014-02-07
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме: