16+

Архив номеров

  • 0

    О мерах безопасности на железной дороге

    660Основной причиной большинства случаев травматизма на дороге является нарушение пассажирами правил поведения на железнодорожном транспорте.

      Основной причиной большинства случаев травматизма на дороге является нарушение пассажирами правил поведения на железнодорожном транспорте. Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, выбегают на пути перед идущими составами, прыгают с платформ, открывая на ходу двери поездов.

      Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное — понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей — зона повышенного внимания. Что же необходимо знать и всегда помнить?

      Хождение по путям в неустановленных местах — самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

      Машинисты обладают большим опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды. Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть.

      При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

      Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

      Неподвижные вагоны являются таковыми лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя — любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

      Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.

      Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасно. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей — это очень рискованно.

      При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда несовместимо с жизнью. Столь же опасно и также недопустимо высовываться из окон вагона.

      Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3,5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке — 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

      Обращаемся ко всем гражданам с убедительной просьбой соблюдать Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, не экономить время в ущерб самим себе и помнить о старом верном принципе: "Выиграешь минуту — потеряешь жизнь".

     

    Отдел по делам ГО, ПБ и ЧС Администрации г.о. Октябрьск

     

    2013-12-13
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме: