Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 92.51 98.91

Ждать ли хороших известий с «дорожного фронта»?

  У нас не две беды, а больше

  Актуальность расхожего выражения о том, что, мол, в России всего две беды – дураки и дороги, можно сегодня смело поставить под сомнение. В том смысле, что проблем у нас гораздо больше.

- Мы занимаем 78-е место по показателю безопасности жизни в стране, - с серьезной озабоченностью заявил в своем послании Губернской Думе губернатор Николай Меркушкин. – Также мы выглядим по благоустройству, обеспеченности современной спортивной инфраструктуры, состоянию дорожной сети, инженерной, коммунальной сферы, из-за чего идет непрерывная серия аварий.

  При этом губернатором было отмечено, что в первую очередь дорожно-транспортная инфраструктура, а также проблемы благоустройства и ЖКХ – это ключевые вопросы Правительства и муниципалитетов, главный показатель работы власти на местах.
По его словам, предстоит выполнить задачу, поставленную Президентом В. В. Путиным, - увеличить темпы строительства дорог.

- Уже в предстоящем 2013 году (послание Н. Меркушкина состоялось в конце 2012 года – ред.) мы увеличиваем средства на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в 2 раза, а с 2014 года – в 4 раза, - подчеркнул губернатор.

  В связи с вышесказанным, есть смысл поговорить сегодня на страницах газеты о наших дорогах. О проблемах ЖКХ, благоустройства мы пишем довольно часто, а вот последние как-то в сферу нашего внимания попадают лишь время от времени. К тому же почти заканчивается очередной календарный год, и это хороший повод поговорить с читателями о том, что у нас в Октябрьске в дорожной сфере происходило в 2013 и будет происходить в дальнейшем.


  Дорожные организации должны быть готовы работать прозрачно

  Начну, пожалуй, с того, что у наших горожан всегда были и остаются претензии к качеству, реконструкции и ремонту дорог. И они, безусловно, обоснованы. Мы ходим по асфальтовым «полотнам» и шарахаемся из стороны в сторону от движущихся спереди и сзади автомобилей, которые едут не по прямой, а зигзагообразно, объезжая ямы и колдобины.

  Впрочем, автомобилистов тоже можно понять. «Для танкодромов наши средства передвижения не предназначены», - утверждают, к примеру, октябрьские таксисты. И это еще самая мягкая оценка ситуации из уст тех, кто водит по дорогам свой транспорт. Есть выражения и покруче, с ненормативной, как повсеместно водится, лексикой. Они, порой, адресованы и нам – пешеходам – если нерасторопно уступаем дорогу или плохо прижались к обочине в поисках несуществующего тротуара. Все это, конечно, грустно. Хотя…

  Объективности ради надо признать, что уж очень специфична местность, где мы проживаем… Октябрьск называют городом на красивых холмах. Утверждение это, конечно, звучит романтично и поэтично. Но что оно нам дает на практике, если вести речь о транспортных магистралях. Давайте возьмем автомобильную дорогу на территории нашего округа, по которой осуществляется перевозка пассажиров по городским маршрутам на общественном транспорте. Она, по утверждению специалистов-дорожников, имеет «…неспокойный характер, с ярко выраженной холмистостью, извилистостью, с крутыми подъемами и спусками. А из-за сложности и специфичности рельефа на существующем асфальтовом покрытии ярко выражена колейность, ямочность и просадки, неровности в поперечном фоне».

  Та еще, как говорится, оценка. Но, с другой стороны, строительство, реконструкцию и ремонт дорог у нас в Октябрьске никто не отменял. И дорожные работы у нас ведутся каждый год, на это выделяются финансовые средства муниципалитета, области, и т. д. Почему же тогда мы, и не только в Октябрьске, а почти везде и повсеместно, ходим и ездим по морщинистым асфальтовым полотнам уже не один десяток лет? Почему почти ежегодно у инспекторов министерства транспорта и автомобильных дорог есть большие вопросы к подрядчикам, ведущим дорожные работы? Неужто сами «дорожники» не заинтересованы в качественном строительстве и ремонте дорог? Вопросы эти так и оставались бы риторическими, если бы ответ на них не подсказал губернатор Самарской области Н. Меркушкин, который в уже упоминавшемся послании призвал все муниципалитеты перейти на заключение долгосрочных контрактов на строительство и обслуживание дорог, а в случае банкротства или ликвидации организации требования по обслуживанию дорог предъявлять к физическим лицам.

- Дорожные организации области должны быть готовы работать прозрачно, на разумной, приемлемой рентабельности и с высоким качеством, - подчеркнул глава региона. 

  В Октябрьске ремонтируются спуски, идёт интенсивный ямочный ремонт

  Только в этом году так называемый «ямочный ремонт» дорожного покрытия был проведен сразу на десяти городских улицах: Ленина, Дзержинского, Гая, Батракская, Ленинградская, Кирова, Ульяновская, Макаренко, 3-го Октября, по пер. Кирпичному. А также на так называемом Центральном спуске и подъезде к железнодорожному переезду в районе Пристани. 

  Примечательно, что ремонт дорожного покрытия в Октябрьске ведётся, в первую очередь, в местах, связанных с движением школьных автобусов, в районах расположения образовательных учреждений, по внутримуниципальным и пригородным маршрутам. Общая площадь такого ремонта составила почти два километра.

  Наконец-то в Октябрьске в этом году начался ремонт дорожного покрытия Аиповского и Совхозского спусков, крайне необходимых для организации объезда на время реконструкции дорожно-мостового сооружения на ул. Мира и 3-го Октября. Общий размер субсидий на капитальный ремонт дорожного покрытия вышеуказанных объектов составляет около двадцати одного с половиной миллиона рублей.

  В 2014 году в рамках программы «Формирование муниципального дорожного фонда» планируется выделение субсидий из областного бюджета в размере около семнадцати миллионов рублей на проведение ремонта местного значения с асфальтобетонным и грунтовощебёночным покрытием в частном секторе и на внутриквартальных дорогах. А также в министерство транспорта и автомобильных дорог уже представлены на рассмотрение дефектные ведомости и локально-сметные расчёты на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по автодорогам г. о. Октябрьск на общую сумму свыше тридцати трёх миллионов рублей. Вообще, реконструкция инженерно-мостового сооружения имеет для города огромное значение, так как через него проходят муниципальные автобусные маршруты № 1 («Автостанция – Хлебная база»), и № 2 («Автостанция – посёлок Первомайск»), а также школьные автобусные маршруты ГБОУ СОШ № 3 и ГБОУ СОШ № 11. В адрес министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области уже направлена проектно-сметная документация с положительным заключением Государственной экспертизы на реконструкцию моста.

  Посыл губернатора услышан

  Курс на оптимизацию затрат на дорожное строительство, взятый Николаем Меркушкиным ещё в 2012 году, уже сэкономил области 267 миллионов «дорожных» денег. На них можно отремонтировать дороги в небольшом областном городе, таком как Похвистнево или наш Октябрьск. Также более 70 миллионов рублей сэкономлено за счет ухода от не имевшей аналогов по масштабам в стране бессмысленной схемы страхования дорог.

- Нужно кардинально повысить требования к дорожным материалам, снизить стоимость дорожного строительства, уйти от посреднических схем – такова суть делового посыла губернатора областным руководителям.

  И он был услышан. С этого года уже запрещено использование немодифицированного низкокачественного битума. В дорожном строительстве в городах полностью переходят на щебеночно-мастичный асфальтобетон, при строительстве дорог с низкой интенсивностью для снижения затрат максимально используются местные материалы (качественный щебень и песок).

  Таким образом, губернатор начал кардинальную модернизацию всей дорожной сферы. И теперь претензии к качеству строительства дорог выйдут на новый уровень. Так что будем ждать хороших известий с «дорожного фронта»?

  Наша справка:

  Общая протяжённость всех дорог общего пользования в Октябрьске составляет 175,954 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 69,325 км. На устройство объездной дороги по ремонту проезжей части автодороги по Совхозскому спуску потребуется 12690,86 тыс. рублей. А на реконструкцию инженерно-мостового сооружения на ул. Мира и 3-го Октября - 48301,28 тыс. рублей.
На устройство тротуаров на ул. Мира, ул. 3-го Октября, по пер. Волжскому – 9 млн. рублей.

 

Олег Черницын

 

2706

Оставить сообщение: