Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 93.44 99.58

Строительство и ремонт дорог – задача приоритетная

  Реальные перемены нельзя не заметить

  Масштабное строительство и ремонт дорог у нас является одной из самых приоритетных задач, поставленных перед исполнительной властью губернатором Н.И. Меркушкиным. И неудивительно, что за три года его работы в области прошли реальные, зримые перемены в этой сфере.

  Глава региона приложил огромные усилия, чтобы привлечь на благое дело серьезные федеральные деньги и использовать их с полной отдачей. Именно благодаря Николаю Ивановичу за последние два года объем средств, направленных на ремонт в области, к примеру, только федеральных дорог, увеличился почти в четыре раза – с 2,5 млрд рублей в 2012 году до 9 млрд в 2014-м. В прошлом году всеми видами работ было охвачено 154 км федеральных трасс.

  Значительно выросло в губернии и финансирование на собственное дорожное хозяйство: если в 2012 году на эти цели было направлено 10,8 млрд рублей, то уже в 2013-м – 18,7 млрд, а в 2014-м – 21 млрд. Только за прошлый год в порядок у нас было приведено 500 километров дорог.

  Самарская область могла бы и раньше получать серьезные деньги на эти мероприятия, но в свое время, когда страна переходила на систему дорожного фонда, из 24 тысяч км дорог в области не учли 14 тыс. км, в результате губерния потеряла серьезные средства. По словам губернатора, этот вопрос пришлось решать на уровне президента России, и с 2016 года регион будет получать на дороги в полном объеме.

  С октябрьского дорожного фронта приходят хорошие вести

  Большие работы по капитальному ремонту старых и строительству новых магистралей дорог проходят сейчас практически во всех городах и селах губернии. Не стал исключением и наш Октябрьск. Это признают и местные автолюбители, и пешеходы, да и те, кто время от времени приезжает в наш город.

  Вот строки из характерного в этом плане письма Николая Мостовщикова, поступившего буквально на днях в нашу газету: «Последний раз я посещал Октябрьск четыре года назад. Сказать, что ситуация у вас с дорожным покрытием была, мягко говоря, очень сложной – значит не сказать ничего. Помню, по иным участкам передвигаться было практически невозможно - мешали ямы и выбоины. А сейчас приехал погостить к родственникам и с удовольствием отметил, что ситуация меняется коренным образом. И речь здесь идет не только о центральных улицах, но и городских окраинах…»

  Автор послания, безусловно, прав. С тем, что сегодня городские власти самое пристальное внимание уделяют дорожной проблеме, нельзя не согласиться. Только в прошлом году, в июле, за счет средств областного бюджета был отремонтирован Совсхозский спуск. Работы выполнила подрядная организация ООО «Автодоринжиниринг» (г. Сызрань). Тогда же за счет субсидий, поступивших из областного бюджета, и денег местной казны наконец-то началась долгожданная реконструкция инженерно-мостового сооружения между улицами Мира и 3-го Октября (сейчас, в июне 2015-го, она уже близка к завершению. - Примеч. ред.), являющегося неотъемлемой частью центральной городской дороги. В том же, 2014-м, в Октябрьске стали интенсивно мостить тротуары. Они раскинулись в основном от улицы Гая до улицы Куйбышева (протяженность составила 204 метра) и вдоль улиц Мира и 3-го Октября (на площадях 1782 и 1848 кв. м соответственно).

  А уже в этом году активно закипела работа по ремонту дорожного полотна сразу на трех проблемных участках – улицах 3-го Октября, Мира и Макаренко. Сейчас здесь заканчивается процесс фрезерования, установки бортовых камней и укладки первичного слоя. До конца июля у нас отремонтируют около 50 тысяч квадратных метров автополотна. Цена заключенного муниципального контракта составляет чуть более 86 миллионов рублей. Отреставрированная длинна дорог вместе с так называемыми примыканиями и съездами к ним составит на ул. 3-го Октября 2100 метров, а по Мира и Макаренко – 2600 м и 900 м соответственно.

  Но и это еще не все. До конца года в Октябрьске, возможно, проведут аналогичные работы еще и на дорожных участках вдоль улиц Ленина и Ульяновской, на центральном спуске. Сейчас Комитет по архитектуре, строительству и транспорту администрации г.о готовит документы для заключения муниципального соглашения на проведение торгов по этому поводу. Вот такие хорошие новости поступают сегодня с октябрьского дорожного фронта.

  И в заключение

  По мнению главы региона, в дорожной сфере порядка сегодня наведено больше, чем в других отраслях, но впереди еще много работы: «Дорожное строительство – это большие деньги, большой внутренний рынок. Всё, что можно производить в области для дорожного строительства, должно производиться здесь. По тем ценам и с таким качеством, которые были бы конкурентоспособны с другими регионами. Нужно, чтобы люди работали по современным технологиям - с новыми асфальто-бетонными заводами и новыми материалами. Если кто-то этого не понимает, давайте привлекать других. Пусть приходят в регион и организуют дело так, как положено. А переплачивать за услуги посредников, принимать халтуру мы не будем. У нас немало случаев, когда выигрывает тендер вообще не строительная организация. А потом нанимает с Саратовской, Астраханской области какую-то контору, которая начинает укладывать асфальт или другие работы делать. В этой конторе основная масса людей – гастарбайтеры. Отсюда и качество дорог, которые в итоге не принимаются…»

  С этими словами губернатора нельзя не согласиться. И их очевидный посыл уже услышан. Качество асфальтового полотна новых строящихся магистралей уже стало намного выше, чем это было в прежние годы. Как говорится, так держать!

 

Олег Черницын

2883

Оставить сообщение: