16+

Архив номеров

ночью
USD 62.29 EUR 72.47

  • 0

    Молодых педагогов в губернии становится всё больше

    186Сразу после своего приезда в регион Николай Иванович Меркушкин в числе других первоочередных задач поставил цель провести реформы во многих сферах социальной жизни. И сейчас, спустя три года, можно смело говорить о первых серьёзных результатах этих преобразований. Например, благодаря кардинальным изменениям в отрасли образования в школах губернии увеличилось число молодых преподавателей. Остановимся сегодня на этой теме более подробно.

      Благородная цель оправдывает средства

      Сразу после своего приезда в регион Николай Иванович Меркушкин в числе других первоочередных задач поставил цель провести реформы во многих сферах социальной жизни. И сейчас, спустя три года, можно смело говорить о первых серьёзных результатах этих преобразований. Например, благодаря кардинальным изменениям в отрасли образования в школах губернии увеличилось число молодых преподавателей. Остановимся сегодня на этой теме более подробно.

      Вернуть престиж профессии педагога, возродить почёт и уважение к его труду – дело праведное. Действительно, без совершенствования системы образования невозможно успешное социально-экономическое развитие страны. В связи с этим постепенно взгляд на деятельность школьных наставников в области меняется. И сейчас региональная власть делает ставку в первую очередь на поддержку молодых кадров, чтобы у них была постоянная возможность прилично зарабатывать и развиваться.

      «Повышение зарплаты до средней в экономике области привлекает молодёжь, - заявил не так давно министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников. – Сегодня в школах губернии молодые учителя составляют уже больше 10 %. Ещё несколько лет назад мы об этом только мечтали».

      Сейчас педагог до 30 лет, только окончивший вуз и устроившийся в школу, получает ежемесячную надбавку к основной зарплате в размере пяти тысяч рублей. Предусмотрены для учителей и так называемые «подъёмные», размер которых колеблется от 160 до 350 тысяч рублей (в зависимости от удалённости от областного центра). Свою роль в стимулировании призван сыграть и ежегодный областной конкурс воспитательных проектов, по итогам которого 60 учителей региона, чья деятельность претендует на высокий результат в данном направлении, в течение года получают ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей.

      Кроме того, на областном и городском уровнях в этой сфере уже действует весомая льгота. Школьные наставники в возрасте до 36 лет со стажем работы не менее года имеют право на компенсацию части затрат при получении ипотечного кредита за счёт субсидирования первоначального взноса, но не более 20 % от суммы кредита.

      Всё это правильно. Конкурентоспособная и сильная губерния невозможна без наличия большого числа грамотных и целеустремлённых педагогов. Ради успешного решения такой задачи, как говорится, никаких денег не жалко. Ведь то, как будет выглядеть наша область через 10-15 лет, в значительной мере определяется сегодняшними усилиями учителей и тем, что вкладывают они в наших детей. Поэтому так важно, чтобы молодые специалисты постоянно совершенствовали методику преподавания, повышали свою квалификацию. И позитивные сдвиги в этом направлении уже есть. За последние несколько лет всё больше выпускников профильных вузов устраиваются работать в школы губернии, поскольку престиж их работы по сравнению с прошлыми временами существенно возрос. Примечательно, что эти «свежие» кадры стараются не отставать от старожилов. Приятно вдвойне, что и наш городской округ не стоит в стороне от этих процессов. 

      В Октябрьске молодых учителей много и работают они хорошо

      Нельзя не отметить, что политика, направленная на формирование привлекательности сферы образования, приносит свои плоды. Чувствуется это и на примере Октябрьска. Сегодня в данной сфере трудятся 233 педагога, из них 34 специалиста – в возрасте до 30 лет, что составляет 14,6 % от общего числа преподавателей (это, к слову, выше, чем в среднем по губернии). Хотя за плечами у каждого из них не такой уж значительный стаж (в среднем он составляет лишь несколько лет), многие уже добились значительных успехов в своей деятельности.

      Остановлюсь на этом обстоятельстве и приведу конкретный пример. И.Е. Шангина уже пять лет является учителем математики в ГБОУ СОШ № 11. Друзья и коллеги неизменно отзываются о ней как ограмотном, хорошо знающем свой предмет специалисте. За что бы не взялась она - во всём стремится подойти к делу творчески. Ведущим направлением в своей деятельности Ирина Евгеньевна считает развивающее обучение в форме массовых игр и тестирования. Такой подход, по её мнению, повышает уровень мотивации учащихся, прививает им стремление к активной самостоятельной деятельности. Именно поэтому в течение трех последних лет питомцы этого молодого педагога показывают стабильный уровень и интеллектуального развития, и приобретения математических навыков, являясь постоянными участниками и призерами областных и всероссийских олимпиад, престижных очных и заочных конкурсов.

      При этом, не ограничиваясь изложением своего предмета, преподаватель проводит активную работу и по воспитанию школьников в духе нравственности, патриотизма и гражданственности. И как результат – ребята не так давно стали победителями международной педагогической олимпиады «Знаем! Помним! Гордимся!», регионального творческого конкурса «Наши добрые дела» и целого ряда других аналогичных мероприятий.

      Надо обязательно сказать, что наставница сама подаёт пример своим ученикам. За пока ещё относительно небольшой срок своей педагогической практики она неоднократно становилась победителем различных престижных профессиональных смотров. Среди них - «Лучший IT-учитель России», международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов, креатив-фестиваль методических разработок «Созвездие» и многие другие.

      В разные годы за высокий профессионализм наша талантливая землячка удостаивалась официальных благодарностей и дипломов от губернатора Самарской области, Губернской думы, Западного управления министерства образования и науки.

      Если продолжать тему, то в числе других успешных специалистов нельзя не упомянуть и музыкального руководителя детского сада № 4 Людмилу Пименову (на фото. – Примеч. ред.), ставшую победительницей Пятого межрегионального фестиваля педагогического мастерства, который состоялся в Кинеле в апреле этого года. Стоит отметить, что свои заявки на этот представительный форум направили свыше 520 работников образования из Татарстана, Мордовии и Чувашии, Пензы, Оренбурга, Ульяновска и многих других городов. Но именно проект нашей землячки под названием «Элементарное музицирование как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста» по итогам голосования жюри стал одним из самых перспективных.

      Не меньших успехов в работе добилась и её коллега по всё тому же детском саду № 4 -инструктор по физической культуре Лариса Шилина. В прошлом году она оказалась в числе 12 лучших педагогов региона - победителей конкурса министерства образования и науки Самарской области.

      Список перечисленных имён можно и продолжить. И этот, безусловно, отрадный факт говорит о том, что многим молодым людям в Октябрьске, которые хотят связать свою будущую карьеру со сферой образования, есть с кого брать пример...

      И в заключение…

      Ещё несколько лет назад сферу образования частенько критиковали. Дескать, мол, проблем в ней немало, времени у учителей отнимает много, да и денег здесь особо не заработаешь. Однако за последние три года ситуация в Самарской области, как видим, стала заметно меняться к лучшему: обновилась материальная база учебных заведений, повысился престиж педагога, и в эту профессию стало больше приходить молодых специалистов. А самое главное, благодаря постоянным инициативам нынешнего губернатора у учителей появились стимулы регулярно повышать свою квалификацию.

      «Нам нужно создать новые, дополнительные формы оценки качества обучения и связать это напрямую с дополнительной оплатой труда учителей, - сказал Н.И. Меркушкин в своём декабрьском послании. – Привлечь к этой работе преподавателей вузов, работников Самарского института повышения квалификации, работников образования, ведущих педагогов-предметников, которые наряду с ЕГЭ будут снимать «срез» качества знаний школьников по базовым предметам».

      А сегодня лидер региона ставит уже новые задачи: «Нужно активно развивать дополнительное образование, особенно инженерно-технического профиля, что соответствует огромному интересу детей и всей образовательной и производственной структуре губернии, – рекомендовал губернатор. – Продумать формы материального стимулирования творчески и результативно работающих педагогов. Конечно, не в ущерб художественно-эстетическим объединениям, которые уже широко заявили о себе, в том числе и в стране».
    Николай Иванович, безусловно, прав. Очень важно, чтобы учителя постоянно совершенствовались в профессиональном плане, повышали свою квалификацию. Тем более сейчас, когда успешно реализуются федеральные и региональные программы для тех, кто избрал своим призванием сеять разумное, доброе, вечное.

     

    Дмитрий Инфан

     

    2015-06-11
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Каталог предприятий

    Развернуть список