Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 94.09 100.53

И падал, падал снег…

  «Помогите, утопаем в сугробах…»

  «Снег кружится, летает и тает…». Строчка из популярной некогда песни ансамбля «Самоцветы» вполне могла бы стать официальным погодным рефреном первого месяца наступившего года. Метели, непрекращающиеся по несколько суток подряд снегопады, резкое потепление, сменяющееся столь же резким похолоданием, – таким предстал во всём своём «блеске» зимнего разнообразия январь.

  Октябрьские старожилы, наверное, и не припомнят, когда за последние пару десятков лет в это время года выпадало так много осадков. В считанные дни в первой январской декаде по всему городу стали как грибы вырастать многочисленные сугробы. На автомагистралях буксовали машины, на занесённых тротуарах не меньше трудностей испытывали и пешеходы. В частном секторе развернулась нешуточная битва горожан со стихией возле своих домов.

  Но самые большие трудности возникли у наших коммунальщиков. И в первую очередь у Службы благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания (директор Виктор Сосов, главный инженер Максим Тыщенко). Пока практически все октябрьцы отдыхали в новогодние каникулы, работники этого муниципального учреждения денно и нощно предпринимали героические усилия, чтобы как-то смягчить последствия стихии. Только из центра города в первые дни января было вывезено около 350м3 снега, очищено от него 20 980 м2 территорий, примыкающих к подъездам муниципальных зданий и учреждений, 10 880 м2 тротуаров и пешеходных дорожек.

  А снег на город всё падал и падал. С затяжных метелей началась и первая рабочая неделя после новогодних каникул. Нашу редакцию, Единую дежурную диспетчерскую службу, Комитет по архитектуре, энергетике и транспорту, саму вышеназванную организацию горожане засыпали многочисленными звонками и заявками. Дескать, мол, помогите - утопаем в сугробах, будут проблемы с приездом «скорой», невозможно добраться до близлежащего магазина и так далее. Обращений было так много, что подумалось, чего греха таить,- ситуация складывается крайне критическая.

  Давайте скажем спасибо тем, кто справился со стихией

  И всё же её удалось, как принято говорить в таких случаях, «разрулить». Как? Лично для автора этих строк это остаётся загадкой. В самом деле, не имея в достаточном количестве снегоуборочной техники (автопарк Службы благоустройства насчитывает всего-то девять единиц), в нешуточной борьбе с заносами и завалами работники предприятия выглядели вполне достойно. И это ещё слабо сказано. В пору вести речь об их самоотверженности, ведь они почти круглосуточно и без выходных были задействованы на уборке улиц города, протянувшегося почти на 30 километров. Это в первую очередь водители Михаил Кораблёв, Валерий Зенков, Николай Мочалов, Александр Ноговицын, Пётр Толстов, Сергей Цыганов, Виктор Жуков, а также работники участков №№ 1 и 2 и их бригадиры Павел Лаптев и Екатерина Федосеева.

  Да, коммунальщиков обычно принято ругать, и им в обозреваемый период времени чего только не приходилось выслушивать. Но ведь и справедливых добрых слов в свой адрес хотя бы иногда они, безусловно, заслуживают. И хорошо, что многие жители города, в том числе из дальних микрорайонов, это сделали – в Службу благоустройства в эти дни приходит много тёплых писем и благодарностей за хорошую работу.

  Поэтому, чтобы не быть голословным, приведу несколько цифр. За неполный январь месяц в городе было расчищено около семидесяти километров асфальтовых дорог, почти 100 км грунтовых в частном секторе, вывезено 752 м3 снега, очищено 6 808 м2 заездов во дворы, переулки и тупики, 26 508 м2 пешеходных переходов, 124 385 м2 тротуаров.

  Справиться с таким объёмом работ стало возможным ещё и потому, что к нынешней зиме Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания готовилась очень серьёзно. Уже к началу октября почти вся снегоуборочная техника была готова к эксплуатации. А в начале ноября город приобрёл в лизинг автогрейдер Д3-98В, который обычно используется при выполнении масштабных работ для расчистки дорог в зимний период. Новая машина оказалась весьма кстати – в период январской метельной кампании на неё и легла основная нагрузка.

  В этой связи хотелось бы сказать вот ещё о чём. Автопарк предприятия сегодня нуждается в серьёзном обновлении. При уборке снега сейчас используется в основном техника семидесятых-восьмидесятых годов, которую часто приходится ремонтировать из-за огромных нагрузок. Остаётся только надеяться, что наступающий последний месяц зимы не будет таким щедрым на осадки, как предпоследний.

  И в заключение…
 

  А между тем в наступающем феврале погода не территории европейской части России по вероятностному прогнозу Гидрометцентра будет довольно холодной. И он может оказаться снежным, с резкими перепадами температур – оттепели будут сменяться морозами. Метели, которые синоптики обещают в конце января, продолжатся и в первых числах февраля.

 

Олег Черницын

2789

Оставить сообщение: