Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 93.44 99.58

«Ничего подписывать не стану! Законы я знаю…»

  К сожалению, далеко ещё не все предприниматели, руководители предприятий и организаций понимают социальную значимость своевременного выполнения своих обязанностей по перечислению средств в Пенсионный фонд, как того требует законодательство России. Нередко бывает, что они осуществляются с немалой задержкой и не в полном объёме. С тем, чтобы взыскать задолженность с нерадивых предпринимателей, специалисты УПФР в городах Сызрань и Октябрьск, Сызранском и Шигонском районах совместно с представителями службы судебных приставов один раз в квартал проводят регулярные профилактические рейды по адресам особо недисциплинированных неплательщиков. Очередное такое мероприятие состоялось на днях. В рейд отправились руководитель группы персонифицированного учёта, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолжности Наталья Шигина, судебные приставы Денис Хохлов и Юлия Антонова, а также автор этих строк - корреспондент газеты «Октябрьское время».            

  …Первый адрес на нашем пути – большой многоквартирный дом в центре Октябрьска. Звоним в домофон. Как ни странно, в квартире откликаются сразу и открывают дверь в подъезд.

  - Здесь обычно ждать приходится долго, - удивляется один из проверяющих.

  Поднимаемся на этаж. Нам открывает незнакомая женщина.

  - А где хозяин квартиры? – интересуется Ю. Антонова, когда, поздоровавшись, мы переступаем порог.            

  - Нет его, он на работе… – отвечает впустившая нас женщина.

  - А вы ему кто?

  - Я его супруга.

  - И когда он появится дома вы, конечно же, не знаете?

  - Не знаю, - вздыхает она. - Как все дела сделает, так и появится… 

  Тем временем Н. Шигина раскрывает папку с бумагами.            

  - На сегодня задолженность вашего супруга составляет свыше 70 тысяч рублей. Когда он собирается начать погашать эту сумму?            

  - Откуда мне знать, - отвечает женщина и отворачивается. – Это вы лучше у него спросите.            

  Поясню, что муж этой гражданки – предприниматель. И деньги у него (судя по обстановке в квартире) есть. Но вот беда – не считает этот человек (чью фамилию мы по понятным причинам не называем) для себя обязательным перечислять взносы в Пенсионный фонд…

  - Что ж, мы вашего супруга неоднократно предупреждали, - вступает в разговор Д. Хохлов. – Будем производить опись имущества. Другого выхода я не вижу…            

  Опись – процедура малоприятная и скучная, но приставы быстро составляют протокол – это дело для них привычное…

  Жена хозяина квартиры, которая пристально наблюдает за происходящим, вдруг неожиданно преображается – и куда только подевались её недавние равнодушие и апатия.            

  - Ничего подписывать не стану! – решительно заявляет она. – И вообще, в отсутствие хозяина квартиры вы ничего не имеете права забирать! Законы я знаю!            

  - Знаете, - соглашается один из представителей нашей группы. – Только имейте, пожалуйста, в виду: вещи описаны, и вы уже не имеете права вывезти их из квартиры. Так и передайте вашему супругу, когда он появится.

  Оставив повестку отсутствующему хозяину с требованием явиться в службу судебных приставов, мы направляемся по следующему адресу.

  …Одинокий дом на окраине Октябрьска. По заросшему густой кленовой порослью палисаднику даже издали видно, что здесь уже много лет никто не живёт. Машина подъезжает ближе – дом, по адресу которого числится очередной неплательщик, встречает нас распахнутыми настежь дверьми и пустыми глазницами окон. Кое-где провалилась крыша…

  - А мы точно туда приехали? – на всякий случай уточняет пристав. – Ошибки нет?

  - Нет, улица и дом именно те, - отвечает Н. Шигина, на всякий случай сверяясь со списком. – Похоже, наш клиент дал о себе неверный адрес.

  Такой вот казус. Хотя ложные адреса – явление достаточно распространённое. Немалое количество неплательщиков прибегают к этой нехитрой уловке в надежде оттянуть неизбежную встречу с представителями финансовых служб и правоохранительных органов. Только скажу сразу, напрасный это труд – местонахождение уклониста рано или поздно всё равно устанавливается, и тогда происходит разговор, подобный тому, что будет приведён ниже.

  …Очередной дом в частном секторе одного из микрорайонов нашего города. Во дворе громко лает собака. Хозяева не спешат открывать, украдкой наблюдая из окна, но наша настойчивость берёт своё – вот хлопает дверь, и на крыльце появляется женщина.
Её супруг - хозяин дома, нежданному визиту, разумеется, оказывается не рад, но виду старается не подавать.

  - Ваш долг перед Пенсионным фондом, - начинает Н. Шигина, - составляет 40 532 рубля. Вы думаете когда-нибудь расплатиться с государством?

  - У меня сейчас нет таких средств, - качает головой предприниматель.

  - Ну, хотя бы частями начинайте погашать, мы не настаиваем на выплате всей суммы сразу…

  Мужчина, насупившись, молчит.            

  - Мы вас уже предупреждали неоднократно, - вступает в разговор Д. Хохлов. – Имейте в виду, что у нас есть право описать часть вашего имущества в счёт долга. Вы этого хотите?

  Как только речь заходит об описи имущества, деньги на покрытие недоимки находятся сразу – в присутствие приставов наш адресант заполняет обязательство о погашении задолженности.

  - Очередной взнос вы должны сделать до конца месяца, - напоминает неплательщику сотрудница Пенсионного фонда.            

  - Сделаю, сделаю, - торопливо кивает тот, ставя на бумаге свою размашистую подпись.
Всего наша выездная бригада посетила в день поездки семь адресов неплательщиков, чья общая задолженность перед Пенсионным фондом составляет на текущий момент 350 992 рубля. Цифра, конечно, впечатляющая. Но для того и проводятся подобные рейды и профилактическая работа с теми, для кого такие понятия как «совесть», «ответственность», «дисциплина» - пустой звук. А потому нас ещё ждут новые поездки по старым адресам…            

 

Дмитрий Инфан

2692

Оставить сообщение: