Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 89.76 97.91

Инвестпроекты в Октябрьске. Секреты успеха русского итальянца Джорджио Вердучи

Инвестпроекты в Октябрьске. Секреты успеха русского итальянца Джорджио Вердучи

« В кризис нужно думать не на шаг, не на два, а минимум на 5 шагов вперед».

 Привлечение инвесторов в регион-одна из важнейших задач, поставленных Губернатором Самарской области – Н.И. Меркушкиным. Именно создание и развитие привлекательных инвестиционных площадок- гарантия развития экономики, увеличения количества рабочих мест и общего уровня жизни.

 Примеров успешных инвестпроектов в нашем городе, прямо скажем, не так много. Но есть такие, которые прославились далеко за пределами нашей области. В этой статье речь пойдет о деятельности АУТОКОМПОНЕНТ ИНЖИНИРИНГ-2. Это молодая российская компания, специализирующаяся на производстве технических и видовых изделий из термопластов методом литья под давлением. АУТОКОМПОНЕНТ объединяет в себе компетенцию и опыт компаний из Италии с которыми имеет связи (AV-EL и AUTOCOMPONENT ENGINEERING), что гарантирует высокое качество и интеграцию производственных возможностей для создания лучших продуктов и инноваций на быстрорастущем рынке России.

Мы решили поговорить с Генеральным директором АУТОКОМПОНЕНТ ИНЖИНИРИНГ-2 Джорджио Вердучи и выяснить как стать успешным инвестором в нашем городе и каков потенциал в этом направлении.

 О личности

 Джорджио Вердучи- Почётный гражданин г. Сызрани (2000 г.) и г. Октябрьска (2013 г.)

 Самарской области, обладатель премииANASSILAOSSanGiorgio г. ReggioCalabria (2009 г.)Джорджио Вердучи родился в Реджо-ди-Калабрия (Италия). После окончания университета в Мессине начал работать в фирме Gallino. В 1979 году его, тогда молодого начальника химической лаборатории, направили в командировку в российский город Сызрань, где на поставленном фирмой Gallino оборудовании было организовано производство обивки дверей для очередной новинки Волжского автозавода – автомобиля ВАЗ-2105. Эта командировка определила дальнейшую судьбу Джорджио. Вернувшись в Италию, он стал курировать в Gallino экспорт оборудования и технологий в Советский Союз, а потом и в Россию. Во второй половине 1990-х годов один из крупнейших в мире производителей и разработчиков автомобильных систем безопасности американская компания Breed Technologies Inc решила приобрести Gallino.

 – Российский рынок им был неинтересен, – рассказывает Джорджио Вердучи, – и американцы предложили мне выкупить часть компании. Причем расплатиться не сразу, а с будущих контрактов.

 Кто же отказывается от таких предложений? Так появилась итальянская фирма Autocomponent Engineering, которая занялась не только продажей автокомплектующих и оборудования для их производства, но и их разработкой и проектированием.А одним из первых проектов компании стали пластмассовые изделия для новой модели российского автомобиля «Нива», проданной позже концерну General Motors и выпускающейся теперь в России под брендом Chevrolet Niva (старая «Нива» с 2006 года выпускается под брендом Lada 4x4).– Autocomponent Engineering имеет прямое отношение к бамперам этой машины, рулевому колесу, приборной панели, другим деталям интерьера, – говорит Джорджио Вердучи.

 

 

 

 

 

Начало инвестиционной деятельности

 Впервые о собственном производстве в России Джорджио задумался в 2000 году. На тот момент он считал, что лучшим вариантом для иностранного производителя в России являются широко распространенные ­совместные производства (СП). В результате сызранский завод «Пластик» и итальянская компания Autocomponent Engineering организовали СП «АвтоПластИнжиниринг». Вначале оно занималось поставками рулевых колес для «GM-АвтоВАЗ» из Италии. А в 2005 году производство рулей и подушек безопасности было организовано в небольшом городке Октябрьске, что в 20 километрах от Сызрани. Поставщиком оборудования выступила та самая Breed Technologies Inc (с 2003 года Key Safety Systems Inc), с которой Джорджио Вердучи продолжал поддерживать контакты.В 2007 году новый завод вышел на проектную мощность. Рулями его производства оснащались автомобили Lada Kalina, Priora и Chevrolet Niva. Всего их было произведено несколько сот тысяч. Кстати, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva был самым продаваемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Но в 2010 году производство рулей и подушек безопасности в Октябрьске пришлось полностью заморозить. АвтоВАЗ определяет поставщиков на тендерной основе, и «АвтоПластИнжиниринг» такой тендер в 2009 году проиграл. А других покупателей рулей у «АвтоПластИнжиниринг» не было.

 -Итак, сеньор Вердучи, каким образом, при управлении предприятием, у Вас получается успешно реагировать на любую социально-экономическую ситуацию в нашей стране?

 «В кризис нужно думать не на один, не на два, а на пять шагов вперед. Только так можно остаться на плаву и быть конкурентоспособным. Сейчас для всех не самые лёгкие времена, мы постоянно работаем над тем, чтобы не потерять качество нашей продукции, в условиях глобального удорожания цен на сырье. Но это не самая большая проблема. Гораздо хуже, что уменьшился сбыт из-за кризиса, люди стали меньше приобретать машин и соответственно объём товарооборота будет снижаться. Но мы, как говорят в России, не опускаем руки. Сейчас мы ищем новых клиентов из разряда иностранных производителей, которые осуществляют сборку автомобилей на территории России. Делаем ставку на автомобильный концерн Volkswagen, RENO, NISSAN.

 -Успешное антикризисное планирование. Раскройте свой секрет.

 Всегда думать на несколько шагов вперед, не экономить на инвестициях в производство (всему нужна своевременная модернизация) и на сотрудниках.

 - Сколько рабочих мест Вы предоставляете октябрьцам?

 На данный момент мы увеличили количество рабочих мест со 105 до 155. Средняя заработная плата 20000 рублей.

 Планы на будущее?

 Как я уже сказал, нужно развивать количество партнеров, клиентов. Другими словами, увеличивать рынки сбыта. Также, нужно искать возможность снижать себестоимость продукции, не экономя на качестве.

 В данный момент, я планирую организовать склад для продукции на территории предприятия, а в ближайшем будущем хотелось бы закончить обустройство цеха краски в помещении рядом с ж\д мостом. Эта еще, одна инвестиционная площадка которая требует моего внимания.

  Какие перспективы рынка инвестпроектов есть в нашем городе? На какие площадки стоит обратить внимание потенциальным инвесторам?

 У Октябрьска есть огромные плюсы в привлечении инвесторов – это низкая стоимость кв. метров и удобную транспортную развязку. В подобные времена происходит обновление экономики. Страна ждёт новых героев.

 - Какие механизмы должны быть выработаны на административном уровне, чтобы поддержать работу инвесторов?

- Я считаю, что должен быть проявлен индивидуальный подход. У каждой отрасли свои проблемы. Можно было бы создать рабочую группу для анализа ситуации и провести анализ мнений инвесторов. После этого создать регламент работы по поддержке инвесторов.

От редакции напомним, что информацию о готовых к сдаче инвестплощадках Вы можете получить на официальном сайте Администрации города.

3168

Оставить сообщение: