Каждому из нас в своей жизни неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда для решения какого-либо важного вопроса - будь то оформление загранпаспорта, приватизации жилья и т.д. – необходимо было собирать множество справок из различных инстанций, тратя на это кучу времени и нервов. С недавних пор все изменилось. Государство решило упростить этот процесс, и по всей стране стали открываться многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В апреле прошлого года для удобства жителей такая организация открылась и в Октябрьске.
Корреспондент «ОВ» встретился с ее руководителем Л.Ю. Каляевой и попросил рассказать о работе этого учреждения.
- Лариса Юрьевна, какой основной принцип заложен в работу многофункционального центра?
- Наша организация создана, прежде всего, для комплексного обслуживания населения при предоставлении целого ряда муниципальных и государственных услуг. Проще говоря, мы являемся посредником между госучреждениями и гражданами, работая по принципу «одного окна». То есть проводим прием, регистрацию и выдачу необходимых документов заявителям, а также обеспечиваем возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг в едином месте. Причем, все это делается абсолютно бесплатно, за исключением случаев, когда предусмотрена уплата госпошлины. Кстати, уплатить ее тоже можно прямо у нас. Но этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям. Таким образом, минимизировались все те неудобства, с которыми приходилось сталкиваться людям при хождении по различным учреждениям для оформления той или иной госуслуги.
- Какова процедура обращения в МФЦ?
- Всех пришедших к нам посетителей встречает консультант, который внимательно выслушает и даст первичную консультацию по всем интересующим вопросам. Затем заявителю выдается талон электронной очереди, по которому его пригласят к окну, где с ним начнет работать специалист МФЦ. Каждый из них универсален, поэтому он может оформить практически любую из предоставляемых у нас услуг. Это позволяет намного сократить время ожидания посетителей. Поэтому очередей у нас не бывает. Все запросы принимаются и регистрируются быстро. Также в кратчайшие сроки мы даем и необходимые консультации. Кроме того, в случае необходимости наши работники могут помочь составить договора купли-продажи или дарения.
- Перечислите, пожалуйста, основные виды услуг, которые вы сейчас оказываете и какие наиболее востребованы.
- Список их довольно обширен. В настоящее времянаш центр оказывает 89 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными из них являются: обмен и выдача паспорта гражданина РФ, оформление заграничного паспорта и детских пособий, регистрация по месту жительства, выдача страхового номера индивидуального лицевого счета. В последнее время октябрьцы чаще стали обращаться за предоставлением услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаче информации из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (кадастровый паспорт, кадастровая выписка, выписка из ЕГРП).
Кстати, перечень предоставляемых нами услуг постоянно расширяется. Не так давно мы начали принимать документы на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также на распоряжение его средствами или их частью. К нам теперь можно обращаться и с заявлениями на выдачу справок о наличии (отсутствии) судимости. Жители Октябрьска сейчас имеют возможность зарегистрировать через нас свой бизнес, а также внести изменения или прекратить деятельность юридического лица. К слову, это удобнее всего сделать именно через МФЦ в связи с тем, что прием заявлений по таким вопросам проводится теперь только в Самаре.
Кроме того, у нас можно откопировать, отсканировать, распечатать и заламинировать документы, составить декларацию 3-НДФЛ, отправить или принять факс.
-Да, действительно, ваше учреждение оправдывает свое название. Большое спасибо, Лариса Юрьевна, за интересную беседу!
- Пожалуйста. Пользуясь случаем, хочу сообщить горожанам, что в целях экономии их личного времени знакомство с центром не обязательно начинать прямо с визита в нашу организацию. Позвонив по нашим телефонам (2-64-85, 2-64-88), можно узнать, занимается ли центр решением тех или иных вопросов, с которыми вы планируете обратиться, а также какой документ необходимо иметь при себе. Если ответ будет положительным, то нужно подойти к нам в любое удобное время по адресу: ул. Аносова, дом 7. График работы: понедельник - пятница с 8 до 20 часов, суббота с 10 до 20 часов без обеда. Выходной день – воскресенье. Обращайтесь, мы всегда будем рады вам помочь!
Беседовал Анатолий Овчинников