В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ один из родителей (опекун, попечитель) имеет право на получение по его письменному заявлению четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней ежемесячно для ухода за детьми-инвалидами.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней установлен постановлением правительства РФ от 13.10.2014 г. № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».
Указанным постановлением предусмотрено, что для получения таких выходных дней родитель (опекун, попечитель) должен предоставить следующие документы:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
При этом родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни, и обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Прокуратура г. Октябрьска