«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. И с этим сложно не согласиться.
Сегодня мастер-класс все шире используется в образовательном процессе как оригинальный метод обучения. Преподаватели передают свои знания и профессиональные навыки своим ученикам. Наиболее эффективно это можно сделать через живой показ, систему мастер–классов. Культура передачи своего профессионального опыта — есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен вследствие успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика.
Мастер-классы с приглашением специалистов из художественного училища наряду с проведением открытых уроков и подготовкой методических докладов являются востребованной формой методической работы в коллективе художественного отделения. Первый в этом учебном году мастер-класс по живописи для учащихся выпускных классов дали преподаватели Самарского художественного училища им. К. С. Петрова-Водкина, тема встречи «Особенности акварельной и гуашевой техник в изображении натюрморта». В процессе работы участвовали как преподаватели, так и учащиеся старших классов отделения, а также коллеги из ДШИ №2. Секретами акварельной живописи с собравшимися поделился А. Н. Холопов, а красоту гуашевой живописи показала И. А. Елизарова. В доступной для детей форме они рассказали о методах и приемах работы с этими материалами, поделились секретами и собственными наработками. Для наглядности одновременно с комментариями преподаватели поэтапно рисовали натюрморт вместе с юными художниками, которые, в свою очередь, проявили большой интерес и показали умение работать в традиционных живописных техниках.
Подобные встречи дают детям хороший импульс, толчок, стимулируют заниматься творчеством. На мастер-классы школа старается приглашать разноплановых художников, причем опытных, которые многого добились. У каждого из них свой путь в творчество, свой неповторимый почерк. Отрадно, что ребята осознают, насколько полезны и важны для них такие встречи и вслушиваются в каждое слово мастера, стараются запомнить все нюансы происходящего на их глазах действа. Мы, как преподаватели, имеем возможность видеть, какой большой след оставляют подобные мероприятия в детской памяти, как много они значат для осознанного постижения детьми теоретических и практических знаний.
Л. В. Водолаго,
заведующая художественным отделением,
преподаватель ДШИ №1