Был обычный осенний вечер. Во дворе одного из домов Октябрьска собралась компания. Молодые люди «отдыхали» за распитием спиртного. Ближе к 12 часам ночи на лавочке остались только Маев и Ерин. Слово за слово, и Ерин пожаловался своему знакомому на то, что недавно освободился и ночевать ему негде. Маев, как гостеприимный хозяин, пригласил его к себе в гости.
Спустя некоторое время они пришли домой к Маеву, не забыв по пути прикупить ещё пива. Поначалу шел мирный разговор. Но в скором времени хозяин жилища опьянел и стал высказывать свои предположения о нетрадиционной ориентации Ерина. Так и разгорелась ссора. Произнесённого Ериным слова «крыса» хватило, чтобы Маев «вышел из себя». Он схватил со стола нож и ударил им своего обидчика в спину. А когда Ерин пригрозил, что заявит на него в полицию, Маев, окончательно разозлившись, взял валявшуюся на полу ручку от кресла и стал ей наносить удары Ерину. Бил он его до тех пор, пока деревяшка не сломалась. Побои не запугали Ерина, и он продолжал повторять, что все равно сообщит обо всём в полицию.
Поняв, что нанесённые удары не подействовали должным образом на Ерина, Маев стал реализовывать новый «способ убеждения». Со словами «будешь сообщать в полицию» он принялся беспорядочно наносить шнуром от кипятильника удары по туловищу Ерина. Но тот всё равно продолжал твердить, что сообщит в полицию об избиении.
Развернувшаяся драма подошла к своей логической развязке, когда на смену шнуру в руках Маева снова появился нож. Трудно сказать наверняка, что двигало им в тот момент: желание отомстить за оскорбление или увидеть, наконец, итог затянувшейся бойни… Маев стал наносить Ерину удары ножом в область лопаток до тех пор, пока тот не замолчал. Чтобы быть полностью уверенным, что обидчик мёртв, он нанёс ему кувалдой удар по голове. В результате нанесенных телесных повреждений Ерин скончался на месте преступления.
Маев понимал, что от трупа надо избавляться, потому вначале перетащил его в баню – подальше от лишних глаз. Вариантов дальнейшего сокрытия преступления у него было несколько. Но, в конечном итоге, он решил труп утопить. Маев понимал, что самостоятельно спрятать труп не сможет и потому привлек к «ответственному делу» своего знакомого Фомина. На следующий день Маев показал ему труп, пригрозив расправой, если тот ему не поможет. Фомину ничего не оставалось, как помочь убийце.
Вечером Маев подготовил труп к «транспортировке»: завернул его в одеяло и перевязал. А затем, как стемнело, вывез его вместе с Фоминым на тележке к реке. Там Маев привязал к ногам Ерина найденный на берегу камень и скинул труп в воду.
В тот же вечер Маев уехал в Ульяновскую область. Но скрыться ему не удалось - через несколько дней он был задержан сотрудниками полиции.
В судебном заседании подсудимый Маев свою вину в убийстве признал полностью. Октябрьским городским судом Самарской области был вынесен приговор в отношении Маева в совершении убийства (ч.1 ст.105 УК РФ), он отправился на 9 лет в исправительную колонию строгого режима. Решение суда вступило в законную силу.
Все фамилии изменены.
О.А. Лекарева,
помощник судьи