Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 102.58 107.43

Андрей Калугин: «От диалога между собственниками и управляющей компанией выигрывают обе стороны»

Четвертый год существует единственная пока в Октябрьске Управляющая компания «Первомайский», осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами нашего городского округа.  Срок этот, конечно,   небольшой, но   уже позволяющий подвести некоторые итоги деятельности. В минувшую пятницу  корреспондент «ОВ» встретился с руководителем УК «Первомайский» Андреем  Калугиным и попросил ответить на вопросы, интересующие горожан.

- Андрей Владимирович, в  нашу редакцию, в городскую администрацию поступает немало обращений  горожан, связанных   с работой Вашей организации.  Много ли к вам поступает заявлений, и как вы на них реагируете?

- Целями любых управляющих компаний являются обеспечение  надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, оказание услуг в сфере ЖКХ. На сегодняшний день в нашем управлении находятся 317 многоквартирных домов, расположенных  во всех районах Октябрьска. И   главной нашей  задачей  является,   по возможности, оперативное реагирование на обращения граждан, в них проживающих. Каждую  неделю к нам поступает порядка тысячи заявлений от горожан, связанных с вопросами содержания и обслуживания домов. Цифра эта солидная,  свидетельствующая о том, какой большой объем работ нам приходится выполнять.  Порядка 60 %  заявок, связанных с обращениями к нам граждан,  мы  стараемся решать   оперативно. Остальные включаются в перспективный план и выполняются в течение определенного времени, в зависимости от степени сложности работ и наших производственных возможностей.      

 Своевременное рассмотрение обращений жителей позволяет наиболее грамотно планировать те или иные виды ремонтных работ и осуществлять необходимое техническое обслуживание домов. А это, поверьте, совсем  непросто. Ведь практически весь жилой фонд Октябрьска очень старый.  Большинство муниципальных домов построено в 50-70 годы прошлого века.   В среднем по городу их  фактический износ  превышает 60%. И хотя проблем, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием жилого фонда,   у нас  с каждым годом  становится все больше и больше, мы стараемся их решать.

- Сегодня, пожалуй, самый больной вопрос, волнующий горожан, связан со стоимостью  услуг,  оказываемых  вашей компанией.  Откуда берутся  эти далеко немаленькие цифры в наших платежных квитанциях?

- Скажу сразу, наша компания  не занимается формированием и регулированием тарифов. В настоящее время начисление платы за жилье, коммунальные услуги производятся в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, № 344 от 16.04.2013 года, а также на основании приказов Министерства ЖКХ и энергетики Самарской области, постановлений Администрации г.о. Октябрьск. Как вы знаете,  их  повышение   теперь  происходит один раз в год с  1 июля. В текущем году повышение  оплаты жилья и коммунальных услуг составило от 8,8% до 15,0%, электроэнергии- 13,8%,  природного газа – 15,0%.   Хочу   особо подчеркнуть, что в 2013 году в нашем городском округе это повышение не превысило установленного федерального стандарта. Вся информация об изменении тарифов нами  всегда заранее доводится до населения через вашу газету и печатается на обратной стороне квитанции на оплату услуг ЖКХ. Там же указываются номера телефонов, по которым наши специалисты готовы  ответить  на любые вопросы, связанные с тарифами. 

- Не за горами зима, чуть больше месяца остается до начала отопительного сезона. Подготовку к нему вы уже завершаете?

- Общая стоимость материалов (труб, сантехнических изделий, запорной арматуры и т.д.),  а также сторонних услуг, приобретенных и оплаченных  в этом году за счет собираемых средств для ремонта внутридомовых коммуникаций и их подготовки к отопительному сезону, составила около одного миллиона  рублей. Это те деньги, которые вернулись владельцам квартир, но только в виде отремонтированных объектов. Здесь и ревизия запорной арматуры, выявление и замена аварийных участков трубопроводов, отремонтированная  во многих домах подвальная разводка по теплоснабжению и многое другое.  Кстати, сюда также входит и подготовка соответствующей документации - паспортов готовности домов, без которых по действующему  законодательству подключать отопление в дома мыне имеем права.  Кроме того, создан аварийный  запас материалов и  соответствующего оборудования на случай возникновения аварий.  Все необходимые работы по подготовке жилого фонда к зиме мы должны завершить до 15 сентября.  Для этого мы приложим все свои силы. Я уверен, что этот отопительный сезон мы проведем без сбоев.

-  Поговорим теперь о приборах учета. Насколько мне известно, существует соответствующее постановление Правительства о том, что все собственники жилых помещений  обязательно должны  иметь приборы учета.  Правда, сроки, отведенные на их установку, несколько раз менялись.  Какая информация по этому поводу у Вас в настоящее время имеется?

-  Решение, ставить или нет индивидуальные приборы учета (счетчики холодного, горячего  водоснабжения,  газоснабжения, электроэнергии), должны принимать сами собственники жилых помещений. Заставить  их  это делать никто  не вправе.  Но стимул к этому вскоре  появится.   Принят  закон,  на основании которого с первого января 2014 года будут применяться повышающие коэффициенты при оплате соответствующих  видов коммунальных услуг, если не будут установлены индивидуальные приборы учета. Причем они будут повышаться каждое полугодие. Я считаю, что это правильно. Мы, как управляющая компания,  заинтересованы в том,  чтобы каждый кубометр  воды, киловатт-час электроэнергии оплачивался теми, кто их израсходовал. Тогда многие вопросы, часто  возникающие сейчас,  отпадут сами собой. Вот смотрите. Если в квартире, которая платит по нормативам, к примеру,  прописан один жилец, а проживает пятеро, ясно и понятно, почему возникает перерасход воды. Или вот такой пример. Пожалуй, в любом доме есть   жители, которые занимаются поливом огородов и клумб, расположенных под их окнами. Эти израсходованные кубометры тоже нужно  оплачивать, но этого не происходит. Вот отсюда и возникают наши убытки.

 -  И еще один, на мой взгляд,  немаловажный вопрос. В июне 2011 года в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым введено новое понятие «совет многоквартирного дома». Для чего он  нужен?

- Совет многоквартирного дома  –  это совершенно новый институт в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны.    Он создается для более тесного сотрудничества с управляющей компанией. Принимая эти изменения в Жилищный кодекс, государство преследовало одну единственную цель – вовлечь жителей многоэтажек в процесс управления своим домом.

Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев граждане весьма пассивно относятся к решению своих жилищно-коммунальных вопросов. Помимо прав у собственника квартиры есть и обязанности, закрепленные в ЖК РФ. К ним относится, в частности,  бремя расходов на содержание жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме. Каждый, кто живет в многоквартирном доме,  должен понимать, что только общими усилиями всех  жильцов можно что-то изменить именно в их доме. Ведь именно собственники лучше осведомлены о проблемных участках своего многоквартирного дома.

Совет многоквартирного дома  должен  стать связующим звеном между собственниками и управляющей компанией. Но для его эффективной работы необходимо выбрать председателя.   Он- то, в основном,     и будет представлять и отстаивать интересы всех жильцов. Этот человек должен быть грамотным, ответственным, пользоваться авторитетом среди проживающих в доме людей.

- Какова процедура создания таких советов?

- Для этого необходимо организовать  общее собрание собственников, на котором и будет принято  решение о  создании   совета, а также утвержден  его состав. В нем должно быть не менее трех жильцов дома. На  общем собрании избирается и председатель совета.

Опыт создания советов многоквартирных домов  у нас уже имеется.  В Октябрьске в 17 домах они организованы. И, несмотря на непродолжительное время своего существования,  они доказали свою эффективность. Вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией этих домов,  теперь решаются оперативнее и качественнее.   Особо   хочу отметить хорошую работу председателей советов М. Синицына (Парковая, 2), Л. Юриновой (Гоголя, 28),  И. Бабича (Гоголя, 21). 

Для более тесного и взаимовыгодного сотрудничества наша компания поощряет   деятельность председателей  путем  заключения с ними соглашения о предоставлении вознаграждения за счет средств нашей компании в виде снижения на 25% начисления платы за содержание и ремонт помещений, в которых они проживают. Работа в этом направлении нами будет продолжена. Ведь от постоянного диалога между собственниками и управляющей компанией выигрывают обе стороны.

 

Интервью вел Анатолий Овчинников

 

 

 

 

 

3914

Оставить сообщение: