Прошла конференция, посвященная технологиям ремонта и содержания автомобильных дорог. В Самару съехались специалисты со всей страны.
Обмен опытом
В конференции приняли участие больше двухсот человек, которые прибыли из 29 регионов России. Это представители Росавтодора, территориальных и региональных органов управления автомобильными дорогами, представители подрядных и научных организаций дорожного хозяйства. Организаторами конференции стали правительство Самарской области и ассоциация «РАДОР» - некоммерческая, профессиональная организация, объединяющая территориальные органы управления автомобильными дорогами субъектов РФ.
«Конференция проводится уже в десятый раз, - отметил генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. - В предыдущие годы подобные конференции проходили в Москве, Анапе, Ярославле, Новосибирске, Твери, Ижевске». По словам Старыгина, конференция традиционно проводится перед началом сезона дорожных работ. «Это позволяет нам обменяться мнениями, понять, как можно более эффективно строить свою работу», - пояснил он.
Участники конференции поделились опытом строительства и реконструкции дорог. «Шумовые» полосы, которые помогают в неблагоприятных условиях видимости определить границу полосы, виброрезонансные машины, с помощью которых сверхбыстрыми темпами можно «разрушить» старый верхний слой цементобетонного покрытия дороги, специальные пропитки, которые наносят на уже готовые дорожные покрытия, продлевающие срок жизни трассы. Это лишь немногие новинки, представленные на конференции.
Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин выступил с докладом о состоянии дорог в регионе. По его словам, в области ежегодно производится ремонт и капремонт порядка 150 км дорог. «Однако этого недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную сеть в нормативном состоянии, - сказал министр. - По итогам 2012 года 79% всех дорог или 5,6 тыс км региональных дорог находится в ненормативном состоянии». Как отмечает Иван Пивкин, ежегодно этот процент растет. Чтобы полностью привести дорожную сеть в порядок, необходимо ежегодно ремонтировать по 1760 км в течение десяти лет.
Средства, выделенные на дорожное хозяйство Самарской области из федерального и областного бюджетов, в этом году позволят переломить ситуацию. Напомним, на эти цели в 2013 году будет направлено 11,8 млрд рублей. По словам министра, в числе этих средств и 600 млн рублей, выделенных правительством региона дополнительно, сверх дорожного фонда области.
«По сравнению с 2012 годом финансирование отрасли из областного бюджета увеличилось в 1,5 раза, практически в три раза увеличены объемы строительства и реконструкции дорог региона», - рассказал министр. Муниципальные образования получат 3,33 млрд рублей из дорожного фонда отрасли, в том числе Самара и Тольятти получат более чем по миллиарду рублей. «В стадии рассмотрения находится вопрос о выделении Самаре дополнительных 500 млн рублей на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города», - сообщил глава ведомства.
Планы
по ремонту
«Текущий сезон мы бы хотели начать раньше, чем в прошлом году, - сказал Иван Пивкин. - Дорожники должны начать работы уже в мае». По словам министра, в этом году во время ремонта и реконструкции дорог будут использоваться современные технологии, изменятся и требования к подрядчикам. «Мы будем четко отслеживать сроки и качество ремонтных и строительных работ», - подчеркнул министр.
Кроме того, Иван Пивкин отметил, что при строительстве муниципальных дорог, имеющих низкую интенсивность движения, расходы будут оптимизированы: в проектах закладывается использование при ремонте и реконструкции дорог местных строительных материалов.
Напомним, часть средств облбюджета будет направлена на строительство дорог до населенных пунктов, не соединенных с общей дорожной сетью региона. Однако, пояснил министр, большинство разработанных проектов строительства таких дорог являются необоснованно дорогими. «Из-за этого, к сожалению, в 2013 году средства заложены только на реализацию одного такого проекта», - пояснил министр.