Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый
опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети
принимают сразу и без проблем. В период адаптации к условиям детского сада, у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Новое помещение, новые люди, новые игрушки и новые – это эмоциональный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: в основном это негативные эмоции. Работа по преодолению данных негативных проявлений ведется воспитателями. Лычёва С.А, воспитатель группы раннего возраста СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск, проводит активную работу по профилактике дезадаптации детей раннего дошкольного возраста, поступающих в ее группу:
Создает эмоционально благоприятную атмосферу в группе: выстраивает общение с ребенком с учетом индивидуально-психологических особенностей детей раннего возраста;
Формирует адекватную развивающую предметно-пространственную среду: доступность игр; разнообразие игровых материалов (форма, текстура, цвет, материал и т.д.); производит периодическую смену игровых материалов;
Формирует у ребенка чувство уверенности в окружающем: знакомство и сближение детей друг с другом; знакомство с воспитателем, установление открытых, доверительных отношений между воспитателем и детьми; знакомство с группой.
опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети
принимают сразу и без проблем. В период адаптации к условиям детского сада, у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Новое помещение, новые люди, новые игрушки и новые – это эмоциональный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: в основном это негативные эмоции. Работа по преодолению данных негативных проявлений ведется воспитателями. Лычёва С.А, воспитатель группы раннего возраста СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск, проводит активную работу по профилактике дезадаптации детей раннего дошкольного возраста, поступающих в ее группу:
Создает эмоционально благоприятную атмосферу в группе: выстраивает общение с ребенком с учетом индивидуально-психологических особенностей детей раннего возраста;
Формирует адекватную развивающую предметно-пространственную среду: доступность игр; разнообразие игровых материалов (форма, текстура, цвет, материал и т.д.); производит периодическую смену игровых материалов;
Формирует у ребенка чувство уверенности в окружающем: знакомство и сближение детей друг с другом; знакомство с воспитателем, установление открытых, доверительных отношений между воспитателем и детьми; знакомство с группой.
1883