16+

Архив номеров

  • Мы записывались в прыгуны?

    94302015-12-19Октябрьск, выросший вокруг Александровского моста и одноимённой станции Куйбышевской железной дороги, принято называть городом железнодорожников. Без малого половина его жителей, так или иначе, трудится на различных предприятиях ОАО «РЖД». Неудивительно, что жизнь и функционирование города неразрывно связана с работой стальных магистралей, услугами которых ежедневно пользуются тысячи горожан. Наверное, каждому из нас, хотя бы раз в году приходится ездить в Самару или Сызрань на пригородных электричках, а многие, наверняка, совершают такие поездки ежедневно. Да вот беда – с некоторых пор поездки сопровождаются немалыми трудностями, поскольку состояние железнодорожных платформ (а их у нас в городе несколько) нигде не соответствует требованиям их безопасной эксплуатации.

    Октябрьск, выросший вокруг Александровского моста и одноимённой станции Куйбышевской железной дороги, принято называть городом железнодорожников. Без малого половина его жителей, так или иначе, трудится на различных предприятиях ОАО «РЖД». Неудивительно, что жизнь и функционирование города неразрывно связана с работой стальных магистралей, услугами которых ежедневно пользуются тысячи горожан. Наверное, каждому из нас, хотя бы раз в году приходится ездить в Самару или Сызрань на пригородных электричках, а многие, наверняка, совершают такие поездки ежедневно. Да вот беда – с некоторых пор поездки  сопровождаются  немалыми трудностями, поскольку состояние железнодорожных платформ (а их у нас в городе несколько) нигде не соответствует требованиям их безопасной эксплуатации.
             «Почему так получилось?» - спросите вы. Причина, как всегда, банальна. Вот уже несколько лет ОАО «РЖД» в ходе плановых ремонтов железнодорожного полотна проводит реконструкцию путей, в ходе которых путейцами заново отсыпается новый слой щебня. Замена подушки, на которой лежат рельсы, предусмотрена регламентом, но при этом уровень рельс от этого год от года повышается, а высота платформ, с которых пассажиры садятся в электропоезд, остаётся прежней – за последние тридцать лет их в нашем городе не реконструировали ни разу. Сегодня на отдельных остановках последнюю ступеньку подножки тамбура и платформу разделяет добрых полметра, отчего пассажиру, желающему попасть в вагон, приходится в буквальном смысле карабкаться, вспоминая альпинистские навыки. А ведь стоянка поезда – всего одна минута…
             Но ещё хуже приходится тем, кто желает сойти – им нужно прыгать вниз. Хорошо, если ты молод и ещё не позабыл прыжок через козла или соскок с бревна, которым тебя учили в школе на уроках физкультуры, но каково людям пожилого возраста, нередко с больными ногами? Совершать акробатические трюки – увы – по силам далеко не каждому из них, и потому сегодня у многих пожилых октябрьцев стало правилом, подъезжая к своей остановке, вызывать по телефону родственников, чтобы те вышли встретить и, в частности, помогли сойти… Судьба же тех, кто пренебрегает этим, бывает печальна. За последний год в городе уже произошло два несчастных случая – так один пассажир, неосторожно шагнувший с подножки, подвернул ногу. Но он ещё легко отделался! Гораздо хуже приключилось с другой пассажиркой, которая в аналогичной ситуации упала и получила сложный перелом.
             Тяжёлая ситуация на октябрьских железнодорожных платформах, недавно стала объектом пристального внимания со стороны Общественного совета при администрации г. о. Октябрьск. К его активу обратились с письмом более 70-и горожан, поставив свои подписи под коллективной жалобой. И надо сказать, совет вполне разделяет их справедливое возмущение. По мнению его председателя, Михаила Синицына, вопрос с ремонтом железнодорожных остановок в городе не то чтобы назрел, но давно уже перезрел. «Необходимо как можно скорее назначить техническую комиссию для обследования посадочных платформ, чтобы привести их в соответствие нормам и требованиям безопасной эксплуатации, - считает он. – Пока же, в порядке временной меры, необходимо уложить дополнительный слой железобетонных плит, и, тем самым, хоть немного поднять их уровень, чтобы люди не рисковали поломать ноги, выходя из электрички».
             На днях члены Общественного совета провели слушания по данной проблеме. И по их итогам направили обращения начальнику Дирекции Куйбышевской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» С. А. Гавриленко и начальнику станции Октябрьск А. А. Сарафиновичу. Хочется надеяться, что в ближайшее время по ним будут приняты конкретные действенные меры.


    Достойный ответ:
            

    От начальника Октябрьской дистанции пути А. Н. Черникова в адрес городского Общественного совета. Процитируем его полностью:
             «На ваше обращение начальнику Куйбышевской дирекции инфраструктуры С. А. Гавриленко по поводу недостаточной высоты посадочной платформы по нечётной стороне станции Октябрьск сообщаю следующее: для приведения в соответствие верха пассажирской платформы над головкой рельса на протяжении 117 метров уложены железобетонные плиты».
            

    Начальник Октябрьской дистанции пути А. Н. Черников.
            

    От редакции:

        Чтож, всегда приятно, когда меры по исправлению ситуации, оказались приняты весьма оперативно. А должностные лица отреагировали согласно вверенным им полномочиям.

     

    Уважаемые читатели, редакция газеты «Октябрьское время» ждет писем о Ваших проблемных ситуациях. Мы опубликуем их на страницах нашей газеты с официальными комментариями должностных лиц.

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить