Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 92.26 99.71

Прошел рейд по неблагополучным семьям

  Защита жизни и имущества граждан от пожаров — одно из важнейших направлений деятельности МЧС России. И особое место в этой части работы занимает профилактика — ведь, как известно, беду легче предупредить, чем потом устранять её печальные последствия.

  Круглый год сотрудники отдела надзорной деятельности городских округов Сызрани и Октябрьска, муниципальных районов Сызранский и Шигонский проводят свои регулярные выезды по адресам. Их цель — отслеживать и держать на неусыпном контроле ситуацию в социально неблагополучных семьях. В этих поездках их сопровождают сотрудники полиции и Центра «Семья». На минувшей неделе в один из таких рейдов вместе с ними выехал и корреспондент «ОВ».

  Итак, ровно в 9:30 наша машина отправляется в путь. Старшему инспектору отдела надзорной деятельности Игорю Шевлякову, сотруднику инспекции по делам несовершеннолетних отдела полиции № 33 МУ МВД «Сызранское» Наталье Пуховой и директору Центра социальной помощи семье и детям Елене Николаевой предстояло объехать несколько адресов, расположенных в частном секторе.
И вот первый из них — большой деревянный дом в микрорайоне Пристань. Здесь нам однажды уже довелось побывать около года назад, в начале весны, когда в очередном рейде туда приезжала проверка. Что же изменилось с тех пор? Вопрос, прямо скажем, риторический. Не многое. По-прежнему по всем углам громоздится грудами всевозможная рухлядь, а на кроватях кучами лежит ветхое тряпьё, заменяющее обитателям дома постель. Единственное, что стоит отметить как отрадный факт — взамен наброшенных оголённых проводов (из-за которых дом в любой момент мог загореться) хозяева всё-таки провели нормальную электропроводку, поставив электрический счётчик и все положенные предохраняющие устройства. Так что теперь главной заботой проверяющих стала печь, находящаяся, как и всё в доме, в запущенном состоянии.

  — Вот, полюбуйтесь — тут всё в трещинах. Мало того, что деревянные конструкции вплотную подходят к дымоходу, что недопустимо, так вы ещё и тряпки ваши сушите у самого огня, — делает замечание хозяевам И. Шевляков.

  Хозяева пожимают плечами — мол, ну и что тут такого?

  — Когда будете делать ремонт печи? — продолжает допытываться старший инспектор.

  — Да вот, как лето наступит — обязательно отремонтируем, — заверяет один из обитателей «нехорошего» дома.

  Оформив акт, побеседовав и раздав жильцам памятки о мерах пожарной безопасности, мы уходим.

  Уже в машине мы продолжаем обмениваться впечатлениями об увиденном.

  — Вообще, — вступает в разговор старший инспектор по делам несовершеннолетних Н. Пухова, — так-то это работящая семья. Электропроводку провели, счётчик поставили, теперь за электричество исправно платят. Просто настолько уже люди привыкли к грязи и беспорядку, что воспринимают это как нормальное явление. И, к сожалению, продолжают пить…

  Костычи. Неприметный с улицы дом. Подобравшись к нему по узкой тропке через заброшенный пустырь, некогда бывший садом, долго стучим в окно… За дверью начинает поскуливать собака, которую хозяева держат в доме. Наконец, доносится долгожданное:

  — Кто там?

  — Откройте, мы приехали с проверкой, — требует пожарный инспектор.

  В ответ — тишина. Мы продолжаем стучаться, но теперь на наш стук вообще никто не реагирует. Лишь по-прежнему скулит пёс… Хозяин, видимо, не сразу разобравшись, кто к нему приехал, затаился и изо всех сил старался показать, что в доме никого нет. Подождав некоторое время, мы уезжаем.

  А вот ещё один дом на окраине. По словам проверяющих, здесь проживает многодетная семья, год назад перебравшаяся к нам из Сызрани. Помимо взрослых, в ней трое детей — старшая дочь, которая сейчас учится в четвёртом классе, и двое малышей до трёх лет.

  — Не дом, а скорее сарай, — грустно отмечает старший инспектор по делам несовершеннолетних Наталья Пухова.

  Окна, стёкла в которых не то разбиты, не то вообще отсутствуют, кое-как затянуты полиэтиленом. Ветхая, не чинившаяся с самой постройки крыша, прогнулась седлом… Заходим, осматриваемся. Трудно понять, как в двух крошечных комнатках помещаются шесть человек, что проживают здесь. С потолка свисает электропроводка, на которой давно пришла в негодность изоляция…

  — Электричество-то у вас работает? — интересуемся мы.

  — А как же! — кивает хозяйка.

  Игорь Шевляков недоверчиво щёлкает выключателем — лампочка загорается. Свет в доме есть, но это никак не вселяет в нас оптимизма — ведь малейшее замыкание, и…

  — И печь у вас, я смотрю, в ужасающем состоянии. По-хорошему, топить её нельзя, — замечает он.

  — Мы к ней до сих пор никак не привыкнем, — сетует хозяйка. — Уж больно сильно она дымит…

  Оформив акт и проведя профилактическую беседу, мы уезжаем.

  В этот день нам довелось посетить ещё несколько подобных адресов.

  — Надеяться на то, что выявленные нарушения — электропроводка, проложенная с несоблюдением правил, неисправные электронагревательные приборы, печи, эксплуатирующиеся с неправильно, — будут быстро устранены особо не приходится, — сетует старший инспектор отдела надзорной деятельности И. Шевляков. — Неблагополучные многодетные семьи, вроде тех, где мы побывали, имеют очень низкий уровень дохода. Именно по этой причине мы воздерживаемся от применения к ним штрафных санкций — ведь неизбежно пострадают дети. Помочь им можно только комплексно, совместными усилиями государственного пожарного надзора, полиции, социальных служб. В таких случаях лучшее, что мы можем сделать — профилактика…

  Хочется верить, что беда всё же обойдёт нерадивых жильцов стороной. Хочется верить…

 

Дмитрий Инфан

2680

Оставить сообщение: