Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 93.25 99.36

«...И все вокруг жило преодолением...»

  В Октябрьске на сцене дома культуры «Железнодорожник», в минувшие выходные, состоялась премьера спектакля театральной студии «Будильник» (при Доме молодёжных организаций) «Лети за мной». Пьеса, представленная самодеятельными артистами, для многих зрителей стала настоящим откровением. Почему это произошло? Редакция нашей газеты попросила поделиться своими мыслями по этому поводу режиссёра-постановщика вышеназванной комической драмы Гюлию Исянбаеву, которая любезно откликнулась на нашу просьбу.

  «Таково одно из условий развития человека. Преодоление и еще принятие. Казалось бы, два взаимоисключающих понятия, но связаны они неразрывно. Это в полной мере ощутили актеры театральной студии «Будильник» во время многомесячной работы над спектаклем «Лети за мной».

  Театр - удивительная реальность. Для кого-то он становится местом силы, для кого-то исповедальней, а для иного местом встречи с собой.

  15 и 16 октября на сцене ДК «Железнодорожник» состоялась премьера спектакля «Лети за мной» по пьесам Н. Коляды «Клинобоз» и «Попугай и веники». Выбор пал на эти произведения не случайно. Любое творческое шевеление субъективно, поскольку это наши мысли, наш взгляд, наш ракурс и наша позиция. Тема некой «мокрой и гнилой», затрагивающаяся в спектакле, пожалуй, одна из наиболее важных тем, задевающих струны души, если они еще звучат. Кто она, эта «мокрая и гнилая», которая стремится поселиться в каждом? Это решать зрителю наедине с собой и честно. Актеры студии были в этой теме многие месяцы, и, без сомнения, это обстоятельство не проходит бесследно.

  Итак… В понятный, простой и искренний мир деревенского дома Натальи врывается жизнь внешняя в лице писательницы Ирины. А вместе с ней приходит загадочная, невидимая глазу особа, которую почему-то зовут «мокрой и гнилой». Врывается, желая изменить, подмять, предложить альтернативу «скуке». Такова фабула спектакля.

  А теперь об исполнителях. Как правило, роли сами находят их, и, это очень любопытный феномен. Для кого-то роль - это тоже преодоление. Для, к примеру, персонажа Нины Русаковой - Ирины - характерна эмоциональная неустойчивость. Для самой же актрисы это несвойственно. Однако, роль была сыграна с точным попаданием в характер героини. Здесь пафос и боль за ним, тяжелая ноша заблудившегося человека. А героиня Юлианны Подзолкиной - Наталья - более близка по своей сути к исполнительнице. Глубина и подробное существование в роли, проникновенность и простота - так можно описать работу Юлианны. Персонажи Ольги Дёмочкиной, Елены Граковой и Андрея Цикунова задумывались и получились гротескными и, одновременно, обычными. Так, за неприметным человеком на улице всегда стоит целая жизнь со своими взлетами и ожиданиями. Прохожие на улице в исполнении Любови Борзых, Данилы Филатова, Владислава Панова - обычные люди, идущие в баню. Ребята своим участием вставили интересную ноту в «музыку» спектакля. Самая молодая участница спектакля - Дарина Подзолкина. Кто она, решать зрителю. Быть может, ангел за плечом. Есть еще один участник спектакля, и, зовут его - Зритель. Очень важно, чтобы возникли отношения «актер-зритель», и, действительно, нам показалось, что это получилось на премьере. Родилось общее, объединяющее пространство.          

  «Как распределяются роли?» - это частый вопрос, который задают режиссеру. Пусть это останется за кулисами. Можно лишь сказать, что режиссер - это воплощающий посредник. Для того чтобы жить, человеку, кроме еды, необходимо дышать. В этом суть театра. Хочется, чтобы спектакль жил, пробуждая, даря надежду, меняя мир. А чтобы все получилось, скажем словами героев, «...Ангел мой, лети за мной, а я за тобой...»

2736

Оставить сообщение: